АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная
программа (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа,
адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Примерная
адаптированная основная общеобразовательная программа образования (далее ― ПрАООП)
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре,
условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.
АООП самостоятельно разрабатывается и утверждается
организацией в соответствии со Стандартом и с учетом ПрАООП с привлечением
органов самоуправления (совет образовательной организации, попечительский
совет, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно-общественный
характер управления Организацией.
АООП разрабатывается организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
индивидуальными предпринимателями (далее вместе — Организации), имеющими
государственную аккредитацию, с учётом типа и вида этой Организации, а также
образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
АООП может быть
реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в
отдельных классах, группах или в отдельных организациях[1].
В таких организациях создаются
специальные условия для получения образования указанными обучающимися.