Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

справка отчет по ВСОКО 2023-2024

Сводная справка-отчет о параметрах достижения запланированных результатов по
направлениям ВСОКО по итогам
2023-2024 учебного года
в МКОУ ООШ №14
Цели внутренней системы оценки качества образования в ОО:
формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих
на качество образования в школе;
получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в ОО на уровне НОО, ООО, тенденциях его изменения и причинах, влияющих
на его уровень;
- предоставления всем участникам образовательного процесса и общественной
достовернойинформации о качестве образования;
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы ОО.
Внутренняя система оценки качества образования в ОО была ориентирована на
решение следующих задач:
1. Продолжить работу по созданию необходимых условий для реализации ООП
начального,общего образования в контексте ФГОС
2.
Создавать условия для эффективного прохождения учебного плана, поддерживать
обучение с использованием дистанционных образовательных технологий и расширить
возможности дополнительного образования.
3.
Использовать информационные технологии в изучении отдельных предметов и в
работе над межпредметными проектами.
4. Совершенствовать методы работы с высокомотивированными и низко
мотивированными детьми, начать изучение проблемы индивидуализации обучения.
5.
Провести детальный анализ результатов промежуточной аттестации по предметам с
учётом внешних процедур с целью рационализации рабочих программ на 20232024 учебный год.
Объекты анализа
1. Условия реализации по уровням обучения
В 2023-2024 учебном году школа работала по утвержденным учебным планам. По
предметам учебного плана использовались программы, соответствующие ФГОС НОО,
ООО. Контингент учащихся был обеспечен всеми учебниками в соответствии с
Федеральным перечнем учебников. Язык обучения – русский.
С 01.09.2023 организовали обучение 1 по 9 классов по ООП, разработанным по
обновленным ФГОС НОО, ООО. Мониторинг показал, что обучающиеся не почувствовали
переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам, так как
планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать. Режим
работы школы определялся утвержденными календарными учебным графиком на 2023 2024 учебный год.
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
–
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
– приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;

–
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
– СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитанияи обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
–
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
–
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
– основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;
– расписанием занятий.
Всего в 2023-2043 учебном году в образовательной организации получали
образование 184 обучающихся. Школа реализует следующие образовательные программы:
– основная образовательная программа начального общего образования;
– основная образовательная программа основного общего образования;
– адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития
–
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Таблица 1. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы в 2023-2024
учебном году
Название образовательной программы
Численность обучающихся
Основная общеобразовательная программа 76 (из них 3 – с ОВЗ)
начального общего образования
Основная общеобразовательная программа 99 (из них 8– с ОВЗ)
основного общего образования

2.
Результаты учебной деятельности
- качество образования по итогам года в соответствии с предыдущим периодом
Статистика показателей за 2022–2023 годы
№
п/п
1

2

3
4

Параметры статистики
Количество детей, обучавшихся на конец учебного
года
- начальная школа
- основная школа
Количество учеников, оставленных на повторное
обучение
- начальная школа
- основная школа
Не получили аттестат об основном общем
образовании
Окончили школу с аттестатом с отличием

2022-2023
учебный год
182

2023-2024
учебный год
184

78
104
-

79
105
0

0

0
0
0

1

0

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023-2024 учебном году

Классы Всего Из них
усп-ют
Кол- %
во

2
3
4

13
26
19

13
24
19

Окончили окончили
год
На %
На %
«5»
«4»
и
«5»
100 1
7,6 5
38
92
7
26
100 1
5,2 6
31.5

Не успевают
Всего
Колво
0
0
0

%
0
0
0

Из них
н/а
Кол- %
во
0
0
0
0
0
0

Переведены
условно
Колво
0
0
0

%
0
0
0

Результаты освоение обучающимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 -2024 учебном году
Классы Всего Из них
усп-ют
Кол- %
во

5
6
7
8
9

19
16
20
23
27

19
15
20
23
27

100
100
100
100
100

Окончили окончили
год
На %
На %
«5»
«4»
и
«5»
2
10.5 6
31.5
0
0
3
18.7
0
0
7
35
2
8.6 1
8.6
0
0
4
16.6

Не успевают
Из них
н/а
Кол- % Кол- %
во
во
0
0
0
0
1
6.2 0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

Переведены
условно

Всего

Колво
0
0
0
0
0

%
0
0
0
0
0

Целью внутренней системы оценки качества образования является получение
объективной информации о состоянии качества образования и причинах, влияющих на его
уровень.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- формирование единого сбора, обработки и хранение информации о состоянии
качества образования;
- аналитический мониторинг системы образования;
- выявления соответствия качества образования требованиям ФГОС в рамках
реализуемых образовательных программ по результатам входного, промежуточного,
итогового мониторинга; ВПР; ОГЭ;
- выявление влияющих на качество образования факторов, принятие мер по
устранению отрицательных последствий;
- построение рейтинговых внутришкольных показателей качества образования (по
уровню обучения, по классам, по предметам, учителям и обучающимся);
- принятие управленческих решений в области оценки качества образования.
Одним из главных показателей в работе каждой школы являются результаты
государственной итоговой аттестации ее выпускников.

Результаты итоговой аттестации (ОГЭ)
за курс основного общего образования
(русский язык, математика)
Год

Предмет

20222023

Русский язык

20232024

Русский язык
Математика

Математика

Кол-во
сдававших
17
17

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во

Усп-ть

1
-

4
7

12
10

-

31.18

100

15
15

0
0

3
5

9
8

3
2

20
33.3

80
86.7

29.4

100

Результаты итоговой аттестации соответствуют результатам успеваемости
обучающихся 9 класса за курс основной школы.
В МКОУ ООШ №14 действует Положение о критериях и нормах оценивания
предметных результатов обучающихся на уровне начального и основного общего
образования в условиях реализации ФГОС,
Результаты внешней оценки качества образования (ВПР)
В 2023 – 2024 учебном году в соответствии со статьей 28 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», письмом Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 04.12.2023 № 02 -422 «О
проведении ВПР в 2024 году по образцам и описаниям контрольных измерительных материалов
2023 года» в марте – апреле 2024 г. проводились всероссийские проверочные работы в 4 – 8
классах.
На основании Порядка проведения ВПР процедура полностью соблюдена.
В период с 17 марта по 26 апреля 2024г. были проведены ВПР, их проверка, составление
протокола проведения с занесением в отчет и отправка данных в личный кабинет ФИС ОКО,
В период с 29.04.2024 по 06.05.2024 г. произведен первичный сравнительный анализ результатов
ВПР в 2023-2024 учебном году на предмет соответствия уровня обучающихся уровню выполнения
и усвоения учебного материала по предметам начального и основного общего образования в
МКОУ ООШ №14 с определением предметных дефицитов.

Общие выводы по результатам ВПР-2022:
8 % обучающихся не подтвердили своей отметки за предыдущий учебный год. В
основном произошло понижение оценки по сравнению с отметкой преподавателя. Самое
значительное снижение обнаружено по русскому языку в 6 и 7 классах. Подтверждение
зафиксировано по математике в 6 – 8 классах.
Анализ результатов ВПР по сравнению с прошлым годом показал стабильное
качество знаний по русскому языку и математике в 5–8-х классах. Положительная
динамика наблюдается по биологии и физике во всех классах.
Объективность проведения оценочных процедур
1. Наличие регламента проведения оценочных процедур. В МКОУ ООШ №14 разработан
Порядок организации и проведения Всероссийских проверочных работ на основе
Регламента организации и проведения Всероссийских проверочных работ в
общеобразовательных организациях.
2. Соблюдение информационной безопасности при проведении оценочных процедур. На
основании Приказа МКОУ ООШ №14 ответственность за проведение ВПР возложена на
школьного координатора – заместителя директора по УВР.
3. Устранение конфликта интересов при проведении оценочных процедур. При проведении
ВПР конфликта интересов не было, на этапе планирования было учтено о не допущении
педагогов, работающих в классе к роли организаторов в аудитории по данному предмету,

проверка работ организованна экспертной комиссией.

1.
2.

1.

2.

3.

Формирование позитивного отношения к объективной оценке в ОО
Наличие программы (иного документа) помощи учителям, имеющим профессиональные
проблемы и дефициты в рамках данного направления.
Меры по повышению заинтересованности педагогов в повышении объективности
проведения оценочных процедур.
В МКОУ ООШ №14 реализуется план мероприятий по повышению объективности
оценивания образовательных результатов и формированию позитивного отношения к
объективной оценке образовательных результатов на 2024 – 2025 учебный год.
Реализация внутренней оценки качества образования (далее ВСОКО)
Наличие в МКОУ ООШ №14 актуального положения ВСОКО. Положение о внутренней
системе оценки качества образования утверждено и введено в действие приказом
директора МКОУ ООШ №14 (согласовано педагогическим советом протокол №1 от
31.08.2023)
Наличие в ОО прозрачных критериев внутришкольного текущего и итогового оценивания,
обеспечивающих справедливую и непротиворечивую оценку образовательных
результатов. В МКОУ ООШ №14 действует Положение о критериях и нормах
оценивания предметных результатов обучающихся на уровне начального и основного
общего образования в условиях реализации ФГОС
Обеспечение непрерывного процесса повышения квалификации учителей в области
оценки результатов образования (список педагогов ОО, прошедших за последние два года
курсы повышения квалификации)
Деятельность школы во всех сферах направлена на создание социально педагогических условий для индивидуального развития высокомотивированных
обучающихся и достижение высокого качества образования, используя синтез традиций и
инноваций в основном и дополнительном образовании.
Рекомендации
1. Обсудить результаты ВПР-2024 на педагогическом совете.
2. Руководителям ШМО:
- провести содержательный анализ результатов ВПР по всем классам.
3. Классным руководителям 5–8 классов:
- довести до сведения родителей результаты ВПР.
4. Учителям-предметникам:
- проанализировать достижения высоких результатов и определить причины низких
результатов по предмету;
- внедрить эффективные педагогические практики в процесс обучения;
- при подготовке учащихся к написанию ВПР-2025 использовать пособия из федерального
перечня, в том числе электронные образовательные ресурсы, позволяющие ребенку
самостоятельно проверить правильность выполнения задания.
- использовать на уроках задания, которые направлены на развитие вариативности
мышления учащихся и способность применять знания в новой ситуации.
- учесть результаты ВПР при планировании ВСОКО на 2024/25 учебный год.

Заместитель директора по УВР

Н. В. Шипулина


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».