МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 ИМЕНИ АТАМАНА Е.П.ЗИМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН ПРИКАЗ от 31 мая 2024 года В соответствии № 157/1 с распоряжением министерства просвещения Российской Федерации от 7 августа 2023 года № З -170 «Об утверждении Методологии мотивирующего мониторинга деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на 20232025 года», в целях совершенствования модели управления системой образования на уровне образовательной организации, повышения ее эффективности, п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить отчет о реализации дорожной карты по улучшению значений показателей образовательной мотивирующего организации по мониторинга реализации задач деятельности государственной политики в сфере образования в 2023-2024 учебном году (приложение №1). 2. Утвердить Дорожную карту по улучшению значений показателей мотивирующего мониторинга деятельности образовательной организации по реализации задач государственной политики в сфере образования на 2024 2025 годы (приложение №2). 3. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой. Директор Л. А. Гуляева Приложение №1 к приказу МКОУ ООШ №14 от 31.05.2024 г. №45 Отчёт о реализации дорожной карты по улучшению показателей мотивирующего мониторинга деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №14 имени атамана Е. П. Зимы муниципального образования Абинский район по реализации задач государственной политики в сфере образования на 2023-2025 годы в 2023 году № п/п Наименование муниципального показателя Фактические результаты 2022 год факт 2023 год факт 1 2 3 4 1 Доля фонда оплаты труда педагогических работников в общем 65% 65,9% Плановые меры и мероприятия по улучшению значений показателя на 2023-2025 годы, которые реализовывались в 2023 году 5 Ответственный исполнитель 6 Повышение Директор эффективности Л. А. Гуляева использования финансовых фонде оплаты труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательны м программам, % 2 3 Доля фонда оплаты труда руководящих работников в общем фонде оплаты труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательны м программам, % Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, в ресурсов, их на правление на тех, кто работает с детьми, создание условий для обеспечения роста качества образования 12% 12,6% Повышение Директор Л. А. Гуляева эффективности использования финансовых ресурсов, создание условий для обеспечения роста качества образования. 15,3 15,3 Повышение Директор Л. А. Гуляева эффективности использования финансовых ресурсов, оптимизация численности работников, которые не работают расчете на одного работника, человек непосредственно с детьми 4 Доля в численности педагогических работников в общей численности работников образовательных организаций, % 60 60 5 Численность педагогических работников в расчете на одного руководящего работника образовательных организаций, человек не измеря лся Минпр ос РФ 6 6 Использование лабораторного оборудования, % 100 100 Повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на тех, кто работает с детьми, создание условий для обеспечения роста качества образования Повышение эффективности использования финансовых ресурсов, оптимизация численности работников, которые не работают непосредственно с детьми Выполнено Директор Л. А. Гуляева Директор Л. А. Гуляева 7 Использование компьютеров, % 100 100 Выполнено 8 Уровень объективности оценки образовательных результатов, % 1000 100 Выполнено 9 Достижение минимального уровня подготовки, % 70% 10 Функциональная грамотность, % 53,49% (23 место) Усиливающие мероприятия: 1.Методические визиты урочной деятельности по организации работы по подготовке к ВПР; 2. Адресная методическая помощь педагогам, работающим в выпускных классах 53,1% (26 Усиливающие место) мероприятия: 1.Участие педагогов в районных семинарах, стажировочных площадках по вопросам 76% Директор Л. А. Гуляева Заместитель директора по УВР Н. В. Шипулина Заместитель директора по УВР Н. В. Шипулина 11 Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей, % 100 100 12 Доля обучающихся общеобразовательны х организаций, принявших участие в социальнопсихологическом 100 100% «Функциональная грамотность»; 2. Повышение уровня сформированности функциональной грамотности за счет введения курсов внеурочной деятельности; 3.Проведение диагностических работ в рамках школьных, региональных тренировочных мероприятий Выполнено 1.Проведение разъяснительной работы среди учащихся и их родителей по данному направлению 2. Выполнение плана Заместитель директора по УВР Н. В. Шипулина Заместитель директора по УВР Н. В. Шипулина тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, которые могли принять участи в данном тестировании, % 2022 год (факт)- не измерялся Минпрос РФ 2023 год (факт)100% (1-38 место) 2024 год (план)100% 2025 год (план)100% Директор МКОУ ООШ №14 социальнопсихологического тестирования Л. А.Гуляева Приложение №2 к приказу МКОУ ООШ №14 от 31.05.2024 г. № Дорожная карта по улучшению показателей мотивирующего мониторинга деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №14 имени атамана Е. П. Зимы муниципального образования Абинский район по реализации задач государственной политики в сфере образования на 2024-2025 годы № п/п 1 Наименование и величина значения муниципального показателя 2022, 2023 год (факт)2024, 2025 годы (план)1. Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего Цели по улучшению значений показателя Меры и мероприятия по улучшению значений показателя Сроки исполнени я Показатели создания условий для достижения результатов Повышение Контроль эффективности Август и эффективности использования финансовых далее в использования ресурсов: течение - контроль за рациональным учебного финансовых комплектованием года ресурсов, их образовательных организаций; направление на - контроль за формированием педагогических Ответственный исполнитель Директор Л. А. Гуляева Заместитель директора по УВР Н. В. Шипулина 2 образования, в расчете на одного работника, человек 2022 год (факт)-11,55 (1-36 место) 2023 год (факт)- 11,6 (20 место) 2024 год (план)-12,0 2025 год (план)-12,5 работников оптимального штатного расписания в соответствии с рекомендациями федеральных нормативных и методических документов; - контроль за оптимальным уровнем расходов на содержание работников, непосредственно не работающих с детьми; оптимизация штатной численности в образовательных организациях, где уменьшился контингент детей; направление дохода от оказываемых дополнительных платных услуг на увеличение ФОТ. Численность педагогических работников в расчете на одного руководящего работника образовательных организаций, человек 2023 год (факт)- 8,9 (23 место) Повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на педагогических работников, снижение административной 1. Контроль эффективности использования финансовых ресурсов: - контроль за комплектованием образовательных организаций; - контроль за формированием оптимального штатного расписания в соответствии с рекомендациями федеральных нормативных и методических Август, декабрь Август, декабрь Август, Директор Л. А. Гуляева Заместитель директора по УВР Н. В. Шипулина 2024 год (план)- 9 2025 год (план)- 10 3 Использование лабораторного оборудования, % 2022 год (факт)- нагрузки на педагогических работников Повышение доли общеобразовательны х организаций, предоставляющих полноценные документов; - контроль за оптимальным уровнем расходов на содержание работников, непосредственно не работающих с детьми; оптимизация штатной численности в образовательных организациях, где уменьшился контингент детей; направление дохода от оказываемых дополнительных платных услуг на увеличение ФОТ; 2. Обеспечение соблюдения действующего законодательства в части документационной нагрузки. 3. Стимулирование и мотивирование педагогов и осуществление доплат за выполнение обязанностей, не входящих в круг должностных обязанностей. 1.Провести оценку эффективности использования учебнолабораторного оборудования по следующим критериям оценки: 1.1. Соответствие используемого январь Август Постоянно Постоянно Постоянно Сентябрьоктябрь Директор Л. А. Гуляева Заместитель директора по УВР Н. В. 66,7% (21-24 место) 2023 год (факт)66,7% (22 место) 2024 год (план)66,7% 2025 год (план)70,8% возможности изучения естественно-научных дисциплин с включением практикумов оборудования целевому назначению и реализуемым рабочим программам: - педколлектив информирован о получении оборудования, его распределении, - оборудование размещено в соответствующих учебных кабинетах, лабораториях, мастерских, - полученное оборудование включено в паспорт учебного кабинета, - педколлектив информирован о порядке использования оборудования, - утверждено положение о порядке использования оборудования, - возможность использования учебно-лабораторного оборудования определена в рабочих программах и календарно-тематическом планировании; 1.2. Обеспечение функционирования оборудования: - исправность оборудования, Шипулина - доля практических и лабораторных работ, заявленных в рабочей программе по дисциплине, для проведения которых имеется необходимое оборудование, - доля учителей, имеющих документы (удостоверения, свидетельства) о прохождении курсов повышения квалификации, - наличие методических мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогических работников по эффективному применению оборудования, обобщение опыта, - наличие в локальном акте ОО о доплатах, надбавках и премировании показателей, направленных на поощрение учителей, эффективно использующих оборудование; 1.3. Показатели эффективности использования оборудования: - интенсивность использования В течение оборудования (оценить в рамках учебного ВСОКО), до 1 марта - доля оборудования, используемого учителем при проведении лабораторных и практических работ на уроках, - доля оборудования, используемого во внеурочной деятельности. 2. Проведение мотивационных и профориентационных мероприятий, направленных на увеличение выбора учениками экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ по физике и химии (по планам работы учителей-предметников и «Точек роста»). 3.Повышение квалификации педагогов ОО по программам химии, физики, биологии (по обновлённым ФГОС) 4.Межшкольные факультативы в форме дистанционных и выездных курсов по подготовке к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ по физике, химии и биологии. 5.Вовлечение максимального количества учеников в проведение школьного, муниципального и регионального этапов ВСоШ по Июньавгуст В течение учебного года Сентябрьапрель В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года физике, химии и биологии. 4 Использование компьютеров, % 2022 год (факт)- Повышение доли общеобразовательных организаций, предоставляющих В течение 6. Формирование функциональной учебного года грамотности по физике, химии и биологии в рамках урочной и внеурочной деятельности (ресурсы сайтов РЭШ, института стратегии развития образования РАО и др.). 7. Организация работы постоянно действующего муниципального семинара по транслированию опыта работы «Точек роста» естественно-научной направленности. 8.Проведение мастер-классов для педагогов и обучающихся по физике, химии и биологии с использованием КВЕСТтехнологий. 9. Пополнение базы лабораторного оборудования для изучения естественно - научных дисциплин. 1.Провести оценку эффективности Сентябрьоктябрь использования компьютеров по следующим критериям оценки: 1.1. Соответствие используемого Директор Л. А. Гуляева Заместитель директора по 87,5% (17 место) 2023 год (факт)87,5% (21 место) 2024 год (план)87,5% 2025 год (план)91,6% полноценные возможности изучения информатики и ИКТ на основе практической работы с компьютером оборудования целевому назначению и реализуемым рабочим программам: - педколлектив информирован о получении оборудования, его распределении, - оборудование размещено в соответствующих учебных кабинетах, - полученное оборудование включено в паспорт учебного кабинета, - педколлектив информирован о порядке использования оборудования, - утверждено положение о порядке использования оборудования, - возможность использования компьютеров определена в рабочих программах и календарно-тематическом планировании; 1.2. Обеспечение функционирования оборудования: - исправность оборудования, - доля практических и лабораторных работ, заявленных в УВР Н. В. Шипулина рабочей программе по дисциплине, для проведения которых имеется необходимое оборудование, - доля учителей, имеющих документы (удостоверения, свидетельства) о прохождении курсов повышения квалификации, - наличие методических мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогических работников по эффективному применению оборудования, обобщение опыта, - наличие в локальном акте ОО о доплатах, надбавках и премировании показателей, направленных на поощрение учителей, эффективно использующих оборудование; 1.3. Показатели эффективности использования оборудования: - интенсивность использования оборудования (оценить в рамках ВСОКО), - доля оборудования, используемого учителем при В течение учебного года до 1 марта проведении лабораторных и практических работ на уроках, - доля оборудования, используемого во внеурочной деятельности. 2. Проведение мотивационных и профориентационных мероприятий, направленных на увеличение выбора учениками экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ по информатике (по планам работы учителей -предметников и «Точек роста»). 3. Межшкольные факультативы в форме дистанционных и выездных курсов по подготовке к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ по информатике. 4. Вовлечение максимального количества учеников в проведение школьного, муниципального и регионального этапов ВСоШ по информатике. 5. Проведение мастер-классов для педагогов и обучающихся по информатике с использованием КВЕСТ-технологий. 6. Приобретение и обновление парка компьютерной техники в В течение учебного года Сентябрьапрель В течение учебного года В течение учебного года 5 Уровень объективности оценки образовательных результатов, % 2022 год (факт)94,1% (23 место) 2023 год (факт)-95% (15 место) 2024 год (план)-95% 2025 год (план)95,5% Показатель характеризует повышение уровня объективности в оценке качества образования по итогам ВПР и ОГЭ Повышение уровня объективности в оценке качества образования образовательных организациях 1. Реализация муниципальной программы повышения качества образования на очередной год (Раздел «Система оценки качества подготовки обучающихся» подраздел «Объективность оценки качества подготовки обучающихся», раздел «Система обеспечения профессионального роста педагогических работников»). 2. Формирование муниципальных команд независимых экспертов ВПР. 3. Семинары с педагогами и независимыми экспертами по преодолению рисков получения необъективных результатов 4. Участие в региональных мероприятиях (совещания, семинары, вебинары, информационно - методические дни, дискуссионные площадки, круглые столы и др.) по вопросам соблюдения объективности процедур оценки качества В течение года Сентябрь Октябрь, апрель По графику Декабрь Директор Л. А. Гуляева Заместитель директора по УВР Н. В. Шипулина образования и олимпиад школьников. 5. Образование Совета независимых наблюдателей для обеспечения контроля за Постоянно процедурой проведения оценочных процедур и объективности оценивания. 6. Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры: -обеспечение видеонаблюдения на процедурах оценки качества ГИА, ВсОШ; обеспечение общественного наблюдения на процедурах оценки качества образования (ВПР, ИС -9, ОГЭ, ГВЭ -9, ВсОШ, пробные экзамены в формате ГИА) с соблюдением требований к общественным наблюдателям, проведение обучающих мероприятий с общественными наблюдателями; привлечение квалифицированных специалистов на всех этапах процедуры (проведение Ежегодно инструктажей и учебных мероприятий с организаторами, техническими специалистами, экспертами); применение мер защиты информации при подготовке и проведении оценочных процедур. Постоянно 7. Выявление общеобразовательных организаций с необъективными результатами оценочной процедуры через анализ результатов процедур: индекс не подтверждения Постоянно медалей; - индексы необъективности ВПР и ГИА. 8. Профилактическая работа с выявленными общеобразовательными организациями: анализ признаков необъективности, разработка комплекса мер по устранению причин необъективности. 9. Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов: - проведение разъяснительной работы с директорами общеобразовательных организаций, педагогами по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов; - экспертиза образовательных программ общеобразовательных организаций в части системы оценивания, подготовка рекомендаций, - проведение учителями и методическими объединениями аналитической экспертной работы с результатами оценочных процедур, 10. Организация контроля за соблюдением регламентов оценочных процедур в общеобразовательных организациях. 11. Организация проверки/перепроверки ВПР в ОО Постоянно по графику МОН РФ, МОНиМП КК Ежегодно 6 с привлечением методистов методической службы. 12. Привлечение районных методических объединений и районных тьюторов по предметам к организации и проведению процедур оценки качества образования, в том числе к разработке единой базы КИМ для проведения пробных экзаменов в формате ГИА с организацией общественного наблюдения 2. Показатели достижения учебных и воспитательных результатов Достижение 1. Реализация муниципальной В течение Снижение доли минимального программы повышения качества года неуспешных уровня подготовки, обучающихся во всех образования на очередной год % (Разделы «Система оценки параллелях на всех уровнях общего качества подготовки обучающихся», «Система 2022 год (факт)образования профилактики учебной 81,49% (33-34 место) 2023 год (факт)-82% неуспешности и предупреждения перехода школ в статус школ с (30 место) низкими образовательными 2024 год (план)-84% результатами и система работы со 2025 год (план)- 87% школами, функционирующими в сложных социальных условиях (ШССУ)», «Система обеспечения профессионального роста Директор Л. А. Гуляева Заместитель директора по УВР Н. В. Шипулина педагогических работников»). 2. Реализация дорожной карты мероприятий в МО по профилактике учебной неуспешности. 3. Мониторинг показателей организации внутришкольной системы по профилактике учебной неуспешности в ОО района 4.Проведение ежечетвертных тематических проверок подготовки к ГИА и диагностических работ в формате ГИА в ОО по наборам заданий, разработанных ШМО, РМО и районными тьюторами. 5. Проведение полугодовых тематических проверок подготовки к ВПР и диагностических работ в формате ВПР в ОО по наборам заданий, разработанных ШМО, РМО и районными тьюторами. 6. Организация и проведение на базе школ стажировочных площадок для учителей школ по теме «Повышение качества В течение учебного года Декабрь, май Октябрь, декабрь, март, май (ежегодно) Ноябрь, Февраль В течение учебного года октябрьмарт образования». 7. Организация и проведение Школы начинающего руководителя для заместителей директоров ОО по УВР по теме «Азбука управления образовательным процессом и системы оценки качества образования». 8. Мониторинг реализации ВСОКО, качества применения в школе ФООП, качества рабочих программ и оснащенности учебных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС, качества преподавания, проведения внеурочных мероприятий и организации учебного и воспитательного процессов в ОО. 9.Организация для школ консультаций, работы с методическими материалами и иными документами, обмена опытом и использования успешных практик реализации ФОП. 10. Проведение муниципальной оценки предметных компетенций 2024-2025 годы В течение учебного года Апрельмай В течение учебного года педагогов, участие в региональной оценке предметных компетенций педагогов. Методическое обеспечение индивидуальных образовательных маршрутов педагогов по итогам региональной оценки. 11. Методическое сопровождение и мониторинг реализации индивидуальных образовательных маршрутов для слабоуспевающих обучающихся. 12. Мастер-классы лучших педагогов района для педагогов и обучающихся по учебным предметам. 13. Межшкольные факультативы в форме дистанционных и выездных курсов по подготовке к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ по предметам. 14. Повышение квалификации руководителей и педагогов (проведение обучающих семинаров, курсов повышения квалификации, совещаний и т.д.; организация работы методических объединений всех уровней; 15. Организация образовательных В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года Июньиюль Август 7 Функциональная грамотность, % 2022 год (факт)53,49% (23 место) 2023 год (факт)53,1% (26 место) 2024 год (план)- 57% 2025 год (план)- 58% Повышение уровня функциональной грамотности мероприятий с обучающимися (консультации, пробные экзамены, индивидуальные образовательные маршруты и т.д.) 16. Проведение анализа результатов учебного года по всем параллелям классов, ГИА, ВПР. 17. Определение мер стимулирования руководителей ОО за преодоление порога успешности по итогам ГИА всеми выпускниками с первого раза и снижение доли неуспешных обучающихся во всех параллелях по итогам ВПР. 1. Участие в работе стажировочных площадок для администраторов и учителей на базе школ по формированию функциональной грамотности. 2. Повышение квалификации педагогов ОО по функциональной грамотности. Организация и контроль прохождения итоговой диагностики модульного курса повышения квалификации по формированию функциональной грамотности. Декабрь Ежегодно (согласно планам УО и ИМЦ) Директор Л. А. Гуляева Заместитель директора по УВР Н. В. Шипулина 3. Участие в Муниципальном семинаре по представлению лучших педагогических практик формирования функциональной грамотности. 4. Мониторинг работы ОО на образовательной платформе «РЭШ» 5.Проведение диагностики метапредметных результатов и функциональной грамотности, анализ полученных данных, в том числе анализа выполнения отдельных заданий ОГЭ, ВПР, проверяющих функциональную грамотность, а также сформированности метапредметных умений; организация обучающих мероприятий по развитию функциональной грамотности и достижению планируемых метапредметных результатов для специалистов системы образования (совещания, семинары, курсы повышения квалификации); Комплекс мер на 2024-2025 Октябрьмарт Ноябрь Ежемесячн о В течение учебного года учебный год, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся (читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление) (в соответствии с письмами Министерства просвещения РФ от 14 сентября 2021 года № 03-1510 и от 17 сентября 2021 года № 031526, приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 21 сентября 2021 г. № 2979 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края") 7. Диагностические работы по функциональной грамотности для обучающихся (в рамках урочной и внеурочной деятельности) в рамках муниципальных, региональных и федеральных тренировочных мероприятий. 8. Мониторинг функциональной грамотности (через ВПР). 8 Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей, % 2022 год (факт)63,5% (22 место) 2023 год (факт)- по данным УО – 63,6%, нет данных Минпрос РФ 2024 год (план)- 65% 2025 год (план)- 66% Учёт данных по образованию и спорту (без культуры) Развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностейдля успешной самореализации 1.Проведение анализа востребованности действующих программ дополнительного образования. 2.Обеспечение увеличения охвата дополнительным образованием детей за счет реализации новых программ дополнительного образования. 3.Создание новых объединений в учреждениях дополнительного образования по интересам детей. 4. Реализация мероприятий в рамках работы центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». 5. Увеличение охвата детей программами дополнительного образования различной направленности, через организацию Дней дополнительного образования. 6. Создание условий для Июльавгуст Сентябрь Сентябрь В течение учебного года Сентябрь Сентябрь и далее в течение учебного года Директор Л. А. Гуляева Заместитель директора по УВР Н. В. Шипулина 9 Доля обучающихся общеобразовательны х организаций, принявших участие в социальнопсихологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, которые могли принять участи в данном тестировании, % 2022 год (факт)- не измерялся Минпрос доступного и качественного дополнительного образования для обучающихся из числа детейинвалидов и детей с ОВЗ 3. Показатели организации рабочих процессов Октябрь Повышение качества 1.Проведение разъяснительной работы среди учащихся и их административной родителей по данному работы управления направлению Октябрьобразования 2. Выполнение плана социально- ноябрь психологического тестирования Заместитель директора по УВР Н. В. Шипулина 10 РФ 2023 год (факт)100% (1-38 место) 2024 год (план)100% 2025 год (план)100% Доля общеобразовательных организаций, обучающиеся которых приняли участие в социальнопсихологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общем числе общеобразовательны х организаций, % 2022 год (факт)-не измерялся Минпрос РФ 2023 год (факт)- Повышение качества административной работы управления образования 1.Проведение разъяснительной работы среди учащихся и их родителей по данному направлению 2.Выполнение плана социальнопсихологического тестирования Октябрь Октябрьноябрь Директор Л. А. Гуляева Заместитель директора по УВР Н. В. Шипулина 100% (1-44 место) 2024 год (план)100% 2025 год (план)100% Директор МКОУ ООШ №14 Л. А. Гуляева