«Принято»
Протокол заседания
Педагогического совета
муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школе №14
имени атамана Е. П. Зимы муниципального
образования Абинский район
№ 4 от « 24» марта 2025 г.
«Утверждаю»
Директор муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школе
№14 имени атамана Е. П. Зимы
муниципального образования Абинский
район
Л. А. Гуляева
Приказ № 102 от «26» марта 2025 г.
«Согласовано»
Протокол заседания
Управляющего совета
муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школе №14
имени атамана Е. П. Зимы муниципального
образования Абинский район
№ 4 от « 21» марта 2025 г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Учтено
мотивированное мнение Совета родителей
(законных представителей) обучающихся
МКОУ ООШ № 14
протокол № 4 «25 » марта 2025 г.
Учтено мотивированное мнение Совета
обучающихся МКОУ ООШ № 14
протокол № 4 «25 » марта 2025 г.
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат 305635189186825158010400438383193104950455390128
Владелец Гуляева Людмила Александровна
Действителен С 02.04.2024 по 02.04.2025
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся в
муниципальном казенном общеобразовательном учреждении основной
общеобразовательной школе №14 имени атамана Е. П. Зимы муниципального
образования Абинский район
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся (далее — Положение) в муниципальном
казенном общеобразовательном учреждении основной общеобразовательной школе №14
имени атамана Е. П. Зимы муниципального образования Абинский район (далее – ОО)
разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования (далее - ФГОС НОО), утвержденным Приказом
Министерством просвещения России от 31.05.2021 № 286;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования (далее - ФГОС ООО), утвержденным Приказом
Министерством просвещения России от 31.05.2021 № 287;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373
Федеральный государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N
115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования";
- Федеральными образовательными программами (далее - ФОП) начального
общего, основного общего образования;
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020
№ 882/391 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности
при сетевой форме реализации образовательных программ";
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от
30.07.2020 № 845/369 "Об утверждении Порядка зачета организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность";
Постановление правительства Российской Федерации от 30 апреля 2024 г. №
556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования
и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования»;
- Уставом муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной
общеобразовательной школы №14 имени атамана Е. П. Зимы муниципального образования
Абинский район.
1.2. В данном Положении использованы следующие определения:
- оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени соответствия
реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как объем,
системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций,
характеризующие учебные достижения обучающихся;
- отметка — это результат процесса оценивания, количественное выражение
учебных достижений обучающихся школы в баллах;
- текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний
обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в
соответствии с образовательной программой;
- промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью
определения степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в том
числе отдельной ее части, учебною предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы и является основанием для решения вопроса о переводе обучающегося в
следующих класс.
- итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения обучающимися
образовательной программы.
1.3. Положение является локальным нормативным актом ОО, регулирующим
периодичность, порядок, систему оценивания и формы проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.4. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются в
электронном журнале и дневнике.
1.5. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся является установление соответствия фактически достигнутых результатов
обучающихся, определенных в ФОП, разработанной в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС
ООО.
1.6. ОО обеспечивает мониторинг индивидуальных образовательных достижений
обучающихся.
1.7. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования зачисляются в
ОО на период прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
1.8. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с
планируемыми
результатами
освоения
основной
образовательной
программы
соответствующего уровня общего образования.
1.9. Текущий контроль включает тематическое оценивание, представляющее собой
процедуру оценки уровня достижения планируемых результатов по теме.
1.10. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в установленном
ОО порядке.
1.11. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено
не более одной контрольной работы. По каждому учебному предмету в одной параллели
классов можно проводить контрольную работу не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем
учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен
превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение конкретного
учебного предмета в конкретной параллели классов в текущем учебном году.
1.12. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации могут быть учтены результаты, полученные в иных образовательных
организациях как в очной, так и в дистанционной формах.
2. Оценка качества образования
Оценочные процедуры в школе — это проверочные, диагностические и контрольные
работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность
которых составляет не менее тридцати минут. Они помогают учителям и родителям
проверять знания, умения и навыки детей, а также определять их успеваемость. Проводятся с
целью оценки понимания материала, усвоения знаний, умений анализировать и решать
задачи, формирования навыков коммуникации и сотрудничества.
Выделяют три уровня оценочных процедур: Федеральный – Национальные и
международные исследования качества образования, всероссийские проверочные работы
(ВПР). Региональный - Проведение оценочных процедур регионального
уровня. Школьный – Проводится учителем и (или) администрацией в рамках текущего
контроля и промежуточной аттестации по учебным предметам.
Виды оценивания:
Внутреннее (внутришкольное) оценивание предназначается для организации процесса
обучения в классе по учебным предметам.
Внутреннее (внутришкольное) оценивание включает:
1)
стартовую диагностику, направленную на оценку общей готовности
обучающихся к обучению на данном уровне образования, готовности обучающихся к
прохождению государственной итоговой аттестации и других процедур оценки качества
образования;
2)
текущую оценку, представляющую собой процедуру оценки индивидуального
продвижения обучающихся в освоении программы учебного предмета и определяемую
учителем в соответствии с целями изучения тематического раздела, учебного модуля,
учебного периода;
3)
тематическую оценку, представляющую собой процедуру оценки уровня
достижения тематических планируемых результатов по предмету; может вестись как в ходе
изучения темы, так и в конце ее изучения;
4)
промежуточную аттестацию, представляющую собой процедуру аттестации
обучающихся по предмету (предметам), которая проводится по итогам учебного года;
5)
итоговую оценку, складываемую из результатов накопленной оценки и
итоговой работы по предмету. Предмет итоговой оценки: способность обучающихся решать
учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на основном
содержании предмета с учетом формируемых метапредметных действий;
6)
психолого-педагогическое
наблюдение,
представляющее
собой
целенаправленное, планомерное и систематическое восприятие воспитательных явлений и
процессов; позволяющее контролировать и оценивать развитие личности обучающегося под
влиянием учебных занятий,внеклассных мероприятий, взаимодействия с другими
обучающимися, учителями, родителями, выполнения поручений и участия в разных видах
деятельности.
Все элементы системы внутришкольного оценивания по учебным предметам
обеспечивают внутришкольный мониторинг образовательных достижений, включающий
оценку уровня достижений личностных, метапредметных и предметных результатов.
Внешняя оценка проводится федеральными или региональными органами управления
образованием и показывает, насколько объективно школа оценивает результаты учеников
включает следующие оценочные процедуры:
•НИКО
•ВПР
•ГИА
•НОКО
2.1 Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. 1 Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
- определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
- своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
- информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах обучения.
2.1.2. Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном журнале
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
основной образовательной программы.
2.1.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение
учебного года осуществляется без балльного оценивания.
2.1.4. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах
осуществляется по пятибалльной системе оценивания.
2.1.5. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.1.6. При организации текущего контроля используются различные формы,
представленные в электронном журнале (приложение 1 к Положению).
2.1.7. Для каждого учебного предмета в электронном журнале представлен свой
перечень форм контроля с учетом особенностей учебного предмета (приложение 2 к
Положению).
2.2. Содержание и порядок проведения тематического оценивания
2.2.1. Тематическое оценивание - это комплекс оценочных процедур, проводимых в
ходе текущего контроля успеваемости, с целью определения уровня достижения
планируемых результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета,
курса, модуля.
2.2.2. Целью тематического оценивания является:
- определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
- своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
- информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах освоения темы.
2.2.3. Итогом тематического оценивания является средняя отметка в электронном
журнале по всем оценочным процедурам, проведенным в рамках изучения темы
тематического каркаса.
2.2.4. Средняя отметка по теме тематического каркаса и динамика ее изменений
формируются автоматически, отображается в электронном журнале учителя и дневнике
обучающегося.
2.2.5. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные периоды, то
формирование средней отметки происходит с учетом всех периодов изучения темы.
2.2.6. Тематическое оценивание обеспечивает:
Обучающемуся - наличие отметок по каждой теме, понимание динамики учебных
результатов внутри темы и по отношению к другим темам;
Педагогическому работнику:
- отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы;
- выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и своевременная
коррекция учебного процесса.
2.2.7. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме - не менее одной
за 3 урока, в случае если тема изучается до 7 уроков, и не менее 1 за 4 урока, если тема
изучается более 7 уроков.
2.3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
2.3.1. Промежуточная аттестация является подтверждением освоения обучающимися
отдельной части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы.
2.3.2. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся ОО, осваивающие
ФОП начального общего образования, основного общего образования в формах,
определенных учебным планом ОО в соответствии с приложением 1 к Положению.
2.3.3. Периодичность промежуточной аттестации определяется ОО. В муниципальном
казенном общеобразовательном учреждении основной общеобразовательной школе №14
имени атамана Е.П. Зимы муниципального образования Абинский район промежуточная
аттестация проводится в конце каждой учебной четверти для обучающихся 2 – 9 классов.
2.3.4. Четвертная оценка по предмету выставляется на основании не менее 3 текущих
оценок.
2.3.5. В электронном журнале результаты промежуточной аттестации отражаются
отдельной графой и могут фиксироваться следующим образом:
- отметочно - для любой n-балльной системы;
- безотметочно;
- зачет/незачет;
- НПА - непрохождение промежуточной аттестации по уважительной причине;
- AЗ - академическая задолженность.
2.3.6. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска
обучающихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным
вопросам принимаются педагогическим советом школы.
2.3.7 - Результаты всероссийских проверочных работ по предметам и параллелям
классов, определённым федеральными нормативными, инструктивными документами на
очередной учебный год, используются как форма промежуточной аттестации в качестве
итоговых контрольных работ (кроме предметов на основе случайного выбора).
(Приложение 3 к Положению)
- Результаты всероссийских проверочных работ по предметам на основе случайного
выбора используются в качестве текущего контроля успеваемости. (Приложение 4 к
Положению)
- За всероссийские проверочные работы, выполненные в компьютерной форме,
выставление отметок в электронный журнал и в дневник обучающихся не осуществляется
в случае получения результатов выполнения работ после окончания учебного года и
выставления годовых отметок» .
2.3.8. Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсу, модулю
образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин.
2.3.9. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, установленные ОО, в
пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая
время болезни обучающегося.
2.3.10. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз ОО создается
комиссия.
2.3.11. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
2.3.12. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного
образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
2.3.13. Обучающиеся в ОО по образовательным программам начального общего,
основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую
задолженность с момента ее образования, по заявлению родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам при наличии и в соответствии с
рекомендациями районной психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение
по индивидуальному учебному плану.
2.3.14. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академическую задолженность, продолжают получать образование в ОО.
3. Шкала отметок
В образовательном учреждении принята 5-бальная шкала отметок: «5» отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно.
3.2
Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе,
допускается один недочет, объем знаний составляет 90 - 100% содержания
(правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически
последовательное сообщение на определенную тему, умение применять
определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои
суждения, применяет знания на практике, применяет знания в новой ситуации,
приводит собственные примеры).
3.3 Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям
учебной программы и объем знаний составляет 70 - 90% содержания (правильный,
но не совсем точный ответ), применяет знания в стандартной ситуации.
3.4
Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям
программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов.
Обучающийся владеет знаниями в объеме 50 - 70% содержания (правильный, но не полный
ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил,
недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет
приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
3.5
Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям
программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем знаний
обучающегося составляет до 50% содержания (неправильный ответ).
3.1.
4. Оценка знаний обучающихся с помощью отметок.
4.1.
Оценка успеваемости обучающихся 1-х классов в течение учебного года
осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в
классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается
словесная объяснительная оценка.
4.2. По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по
данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика,
рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных
норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание
потребности к духовному
развитию, которая проводится
в виде
проведения
систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов. По итогам четверти,
года применяется зачетная система («зачет», «незачет»).
4.3. При изучении элективных учебных предметов применяется зачетная система
(«зачет», «незачет»).
4.4. Успеваемость всех обучающихся 2 - 9 классов подлежит текущему контролю в
виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных п.4.2,
п.4.3.
4.5. Отметки, выставляемые обучающемуся, подразделяются на:
текущие отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник на
уроке в течение учебного периода во 2 - 9 классах;
четвертные - отметки, выставляемые учителем в классный журнал по итогам
учебной четверти во 2 - 9 классах. Единственным фактическим материалом для выставления
четвертной отметки является совокупность всех полученных обучающимся в течение
учебной четверти и имеющихся в классном журнале текущих отметок (не менее 3-х отметок
за период);
годовые - отметки, выставляемые учителем в классный журнал по итогам
учебного года во 2 - 9 классах. Единственным фактическим материалом для выставления
годовой отметки является совокупность всех полученных обучающимся четвертных отметок.
4.6. Порядок выставления экзаменационных оценок,
полученных
на
государственной итоговой аттестации обучающихся 9 класса, регламентируется
нормативными правовыми актами Министерства Просвещения РФ, Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки.
4.7. Порядок выставления итоговых отметок, подлежащих записи в документ об
общем образовании по окончании 9 класса, регламентируется нормативными
правовыми актами вышестоящих организаций.
5. Текущая отметка.
Текущая отметка выставляется учителем исключительно в целях оценки
знаний обучающегося по различным разделам (темам, подтемам) учебной
программы по предмету, входящему в учебный план школы (кроме 1 классов и
предметов, указанных в п.4.2, п.4.3);
5.2. Текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном
классе, либо учитель, заменяющий отсутствующего педагога.
5.3. Учитель имеет право выставить текущую отметку за:
устный ответ обучающегося с места или у доски;
выполненное и предъявленное обучающимся письменное домашнее задание;
предложенное обучающемуся письменное задание из состава домашнего
задания на данный урок;
письменную классную работу, выполненную в рабочей тетради;
5.1.
самостоятельно выполненное задание (самостоятельную работу, работу по
карточке и т.п.), продолжительность выполнения которого не должна превышать 25 минут и
не должна быть менее 15 минут;
предметные диктанты и задания, продолжительность выполнения и
оформления записи которых должна быть достаточной для каждого обучающегося;
тестовую, диагностическую, проверочную, контрольную работу;
сообщение (реферат, доклад, презентация), подготовленноеучеником дома;
домашнее сочинение;
аудирование.
5.4. Текущая отметка фиксируются учителем в классном электронном журнале.
5.5. Учитель обязан выставить текущую отметку за предусмотренные
тематическим планированием по предмету мероприятия, во время проведения
которых присутствует обучающийся: контрольная работа, проверочная работа,
сочинение, изложение, диктант, тест, контрольное чтение, говорение,
аудирование, контроль техники чтения.
5.6. При выставлении отметок за самостоятельные работы необходимо учитывать
следующие подходы:
если самостоятельная работа носит обучающий характер, проводится с целью
проверки усвоения нового материала и по времени занимает часть урока, учитель имеет
право не выставлять оценки обучающимся всего класса;
если самостоятельная работа контролирующего характера оценки
выставляются всем без исключения обучающимся.
5.7. Учитель должен продумывать систему контроля знаний обучающихся,
используя принцип дифференциации.
5.8. Выставление отметок по предмету должно быть своевременным, равномерным
в течение учебного периода и достаточным для выставления отметки за
учебный период. Если предмет изучается в течение одного часа в неделю,
количество текущих отметок должно быть не менее трех за четверть.
5.9. По окончанию устного ответа, обучающегося учителем, даётся краткий анализ
ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других
обучающихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
5.10. Учитель обязан предоставить обучающемуся, отсутствовавшему на
предыдущем(их) уроке(ах) по уважительной причине, право получить
консультацию по конкретным вопросам, заданным обучающимся.
5.11. Учитель имеет право обязать обучающегося выполнить пропущенную им
работу.
5.12. Учитель обязан своевременно выставлять результаты текущей успеваемости в
электронный журнал. Классные руководители обязаны довести до сведения
обучающихся и их родителей итоги текущей аттестации. Текущие отметки по
всем предметам выставляются в дневники обучающимся классным
руководителем, а в случае его отсутствия лицом, назначенным директором
школы, не реже 1 раза в 2 недели.
5.13. Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за:
поведение обучающегося на уроке или на перемене;
отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов;
-
работу, которую обучающийся не выполнял, в связи с отсутствием на уроке, на
котором эта работа проводилась.
-
6. Порядок выставления отметки за четверть и полугодие.
За 2 - 3 недели до окончания учебного периода (четверти) учитель- предметник
информирует классного руководителя о предварительных отметках.
6.2. Отметки за учебный период (четверть) выставляет учитель, ведущий учебный
предмет в данном классе, а в случае его отсутствия заместитель директора
школы по учебно-воспитательной работе не позднее 2-х дней до окончания
занятий в четверти.
6.3. Четвертные отметки выставляются в дневники обучающихся классным
руководителем, а в случае его отсутствия лицом, назначенным директором
школы, в последний учебный день.
6.4. Четвертная отметка обучающимся 2 - 9-х классов выставляется на основе
результатов письменных работ и устных ответов с учётом фактических знаний,
умений и навыков обучающихся. Четвертная отметка должна быть средним
арифметическим текущих отметок, но она не может быть «отлично», если
имеется одна неудовлетворительная отметка за учебную тему и эта тема не
отработана в соответствии с п. 5.7. В этом случае обучающийся должен в
обязательном порядке доказать наличие минимальных знаний, умений и
навыков по данной теме.
6.5. При выставлении четвертной отметки учитель руководствуется следующим:
отметка «5» выставляется при наличии большего количества отличных
отметок, при отсутствии неудовлетворительных отметок (однако, неудовлетворительная
отметка не учитывается, если обучающийся в течение четверти (полугодия) показал более
высокие знания по этому же материалу и получил удовлетворительную отметку);
отметка «4» выставляется при наличии большего количества отметок «4», при
отсутствии неудовлетворительных отметок (однако, неудовлетворительная отметка не
учитывается, если обучающийся в течение четверти (полугодия) показал более высокие
знания по этому же материалу и получил удовлетворительную отметку);
отметка
«3»
выставляется
при
наличии
большего
количества
удовлетворительных оценок;
неудовлетворительная отметка «2» выставляется, если обучающийся не усвоил
изучаемый материал и имеет в основном отметки «2»;
обучающимся, находящимся на лечении в лечебном заведении, где были
организованы учебные занятия, учитывают отметки, полученные в лечебном заведении.
6.6. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их
родителей информацию об отметках обучающегося за учебный период.
Четвертные отметки выставляются в дневники обучающихся классным
руководителем.
6.1.
7. Порядок выставления отметки за год.
7.1. Отметки за учебный год выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном
классе, а в случае его отсутствия заместитель директора школы по учебно-
воспитательной работе не позднее 2-х дней до окончания занятий.
7.2. Годовые отметки выставляются в дневники обучающихся классным
руководителем, а в случае его отсутствия лицом, назначенным директором
школы, в последний учебный день.
7.3. Годовая отметка по предметам выставляется обучающимся 2 - 9 классов как
округленное до целого числа среднее арифметическое четвертных отметок,
полученных обучающимся по данному предмету, за исключением особых
случаев, указанных
в таблице 1.
Таблица 1.
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Год
4
4
5
5
5
4
3
3
4
4
4
3
2
4
5
4
4
5
5
3
4
3
3
4
4
2
5
4
4
5
4
5
4
3
3
4
3
4
3
5
5
5
4
4
4
4
4
4
3
3
3
3
5
5
5
4
4
4
4
4
4
3
3
3
3
7.5. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей
информацию об отметках обучающегося за учебный период. Годовые отметки выставляются
в дневники обучающихся классным руководителем.
Приложение 1
к Положению
ГЛОССАРИЙ ФОРМ КОНТРОЛЯ
Анализ музыкальных произведений - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося характеризовать музыкальное произведение, опираясь на знание основ
музыкального искусства и собственное впечатление.
Анкета/формуляр - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
работать с опросным листом для внесения данных/формой для ответов на определенные
вопросы для получения определенной информации.
Аудирование - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание звучащих текстов.
Ведение тетради - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
соблюдать единый орфографический режим, правильность выполнения письменных работ,
соответствие их объема и содержания требованиям.
Виртуальный практикум - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося применять теоретические знания путем имитационного проведения
экспериментов.
Вокально-хоровая работа - форма контроля музыкальной деятельности, позволяющая
оценить певческие навыки (качество звуковедения и чистота интонации (хоровой строй),
артикуляция и дикция, атака звука, дыхание) обучающегося и его умение раскрыть образное
содержание, интонационные, жанровые, стилистические особенности произведения,
передать его характер в сольном или хоровом исполнении.
Выразительное чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм литературного
произношения, передавая идейно-образное содержание текста.
Географический диктант - форма контроля, позволяющая оценить комплексные
географические знания обучающегося.
Грамматическое задание - форма контроля, позволяющая оценить результаты
усвоения обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение производить
простейший языковой анализ слов и предложений.
Графический диктант - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
представлять решение задачи в условно-графической форме.
Демонстрация техники упражнений - форма контроля, позволяющая оценить навык
обучающегося в демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным
способом, близким к эталонному.
Диалог/полилог
форма
контроля,
позволяющая
оценить
качество
диалогического/полилогического общения участников, состоящего из непосредственного
обмена высказываниями между двумя или несколькими лицами на основе равенства их
позиций.
Диктант - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и пунктуационные
навыки обучающегося.
Дневник самоконтроля - форма контроля, позволяющая оценить умение вести
специально разработанную тетрадь, предназначенную для мониторинга состояния своего
физического развития и самочувствия, до, в процессе и после физических занятий.
Доклад - форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого
выступления обучающегося по определённому вопросу, основанного на самостоятельно
привлечённой, структурированной и обобщенной им информации, в том числе в виде
презентации.
Домашнее задание - форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнить задания на закрепление и углубление знаний,
речевых навыков и умений, полученных на уроке.
Зачет - форма контроля, позволяющая оценить уровень достижения образовательных
результатов обучающегося посредством индивидуального или группового собеседования
или выполнения практической работы.
Изложение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать
содержание прочитанного или услышанного текста. Основными критериями при этом
являются полнота изложения, фактическая правильность, грамотность, последовательность,
логичность.
Инструментальное музицирование - форма контроля музыкальной деятельности,
позволяющая оценить умение обучающегося исполнять музыку на элементарных (детских)
музыкальных инструментах, отражая характер произведения, его стилистические и
жанровые особенности, раскрывая образное содержание, демонстрируя ритмическую и
интонационную точность, ансамблевость исполнения.
Исследовательская работа - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося проводить исследование для получения новых знаний, проверки гипотез,
установления закономерностей, обобщения и обоснования информации.
Комбинированная работа - форма контроля, позволяющая оценить предметные знания,
умения и навыки обучающегося посредством выполнения практических и теоретических
заданий разного типа.
Конкурс - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося представлять
результаты творческой работы, художественное исполнение, решение научнопознавательной задачи в условиях конкурсных испытаний.
Конспект - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести
связное, сжатое и последовательное письменное изложение содержания усваиваемого
материала (статьи, доклада, книги, лекции и др.).
Конференция - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося публично
представлять свои проектные или исследовательские работы, отвечать на вопросы,
участвовать в дискуссии.
Лабораторная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
проводить изучение и исследование характеристик заданного объекта экспериментальным
методом с применением лабораторного оборудования.
Лабораторный опыт - форма контроля, позволяющая оценить практические умения
обучающегося в изучении количественных или качественных характеристик изучаемого
объекта, процесса или явления в ходе непродолжительного по времени одноактового
исследования с применением лабораторного оборудования.
Личное письмо/открытка - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося составлять письменное обращение близкому человеку, например, другу по
переписке, оформленное в соответствии с определенными правилами.
Математический диктант - форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося к восприятию задания на слух, поиску решения и письменной фиксации
решения или ответа.
Монолог - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагаться
устно.
Музыкальная викторина - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося на слух распознавать и определять жанровую или авторскую принадлежность
музыкальных произведений, их форму, характер или образное содержание, имя, тип или
состав исполнителей.
Музыкальный дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
фиксировать собственные впечатления, возникшие при прослушивании (разучивании)
музыкального произведения, посещении концерта или музыкального спектакля, и/или
выражать их в творческой форме (например, в виде рассказа, эссе, стихотворения, рисунка).
Олимпиада - форма контроля, позволяющая оценить способности обучающегося к
решению творческих задач.
Опрос - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков
обучающегося посредством устных и/или письменных вопросов.
Осложненное списывание - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося посредством списывания текста, содержащего
орфографические и пунктуационные изменения, а также выполнения заданий по данному
тексту.
Пересказ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно
излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи основного содержания
текста, последовательность и полнота развития сюжета, выразительность при характеристике
образов).
Письменный ответ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
построить развернутое письменное высказывание по предложенному вопросу/на заданную
тему. Основными критериями оценки при этом являются полнота, аргументированность,
связность и последовательность изложения.
Практическая работа - форма контроля, позволяющая оценить уровень практических
навыков и умений обучающегося.
Проект - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося
осуществлять деятельность, направленную на создание продукта.
Работа с картой - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
распознавать объекты на карте, извлекать из карты необходимую информацию.
Реферат - форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа
информации у обучающегося, а также его способности представления ключевых идей и
формулирования выводов на их основе, выполненного по определенным правилам
оформления.
Решение задач - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках проблемной
ситуации - задачи.
Словарный ассоциативный ряд - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося приводить ассоциативные ряды, возникающие с определенной лексической
единицей.
Словарный диктант - форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся
слов с непроверяемыми написаниями и владение навыками их правописания.
Смысловое чтение - форма контроля, позволяющая
обучающегося понимать смысловое содержание текста.
оценить
способность
Соревнование - форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди
обучающихся или команд обучающихся по различным видам спорта (спортивным
дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания (матча), проводимое по
утвержденному положению (регламенту).
Сочинение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать
связный текст с учетом языковых норм.
Списывание - форма контроля, позволяющая оценить каллиграфические,
орфографические и пунктуационные навыки обучающегося при копировании печатного
текста.
Творческая работа - форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой
деятельности обучающегося.
Терминологический диктант - форма контроля, позволяющая оценить уровень
владения обучающимся терминологическим аппаратом предмета.
Тест - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков
обучающегося через систему тестовых заданий/вопросов.
Тестирование физических качеств - форма контроля, предполагающая измерение или
испытание, стандартное задание, проводимое для определения и оценки уровня физического
состояния, физической подготовленности и двигательных способностей на основе комплекса
разнообразных упражнений.
Техника чтения - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать
и понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются способ чтения,
правильность, осознанность.
Устный ответ - форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные особенности
усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение строить связное, логически
последовательное сообщение на заданную тему или поставленный вопрос.
Устный счет - форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения
обучающимся вычислений без помощи дополнительных устройств и приспособлений.
Учебная работа - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
создавать завершенную художественную работу по предложенному образцу.
Учебное задание - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно (индивидуально или в группе, в классе или дома) найти решение
поставленной задачи.
Учебное упражнение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных предметных умений и навыков.
Читательский дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
вести записи и формулировать впечатления о прочитанных книгах.
Чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать
и понимать содержание графически зафиксированных текстов.
Экспериментальная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося при выполнении опытно-поисковой работы и/или эксперимента.
Эссе - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося создавать
небольшой прозаический текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете,
теме, проблеме.
Приложение 2
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Предмет
Биология
География
Изобразительное
искусство
Иностранный
язык
Информатика
История
Литература
Формы контроля
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа, проверочная
работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, географический
диктант, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, проверочная работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, проект, реферат, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебная
работа, учебное упражнение
анкета/формуляр, аудирование, диалог/полилог, диктант, доклад,
домашнее задание, зачет, изложение исследовательская работа,
проверочная работа, комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, личное письмо/открытка, монолог, олимпиада,
опрос, проект, реферат, словарный ассоциативный ряд, творческая
работа, тест, техника чтения, устный ответ, учебное задание,
учебное упражнение, чтение, эссе
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, проверочная
работа,комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа, проверочная
работа,комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, проект, работа с картой, реферат, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
Литературное
чтение
НОО
Математика
Математика
(НОО)
Музыка
ОБЗР
Обществознание
ОДНКР
зачет, изложение, исследовательская работа, проверочная работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, письменный ответ, практическая работа,
проект, реферат, сочинение, творческая работа,
терминологический диктант, тест, техника чтения, устный ответ,
читательский дневник, эссе
ведение тетради, выразительное чтение, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
проверочная работа, комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, пересказ, практическая работа,
проект, решение задач, смысловое чтение, сочинение, творческая
работа, тест, техника чтения, устный ответ, эссе
лабораторная работа, ведение тетради, виртуальный практикум,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследование,
проверочная работа, комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, математический диктант, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, устный
счет, учебное задание, экспериментальная работа
ведение тетради, виртуальный практикум, графический диктант,
диалог/полилог, домашнее задание, исследовательская работа,
проверочная работа, комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
решение задач, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, устный счет
анализ музыкальных произведений, ведение тетради, вокальнохоровая работа, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
инструментальное музицирование, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, музыкальная
викторина, музыкальный дневник, опрос, проект, реферат,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ, учебное задание
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, олимпиада, опрос, практическая
работа, проект, реферат, соревнование, тест, устный ответ,
учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа, проверочная
работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
Окружающий
мир НОО
ОРКСЭ
Русский язык
Русский язык
НОО
Труд
(Технология)
Труд
(Технология)
НОО
Физика
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, комбинированная работа, проверочная работа,
исследовательская работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ
ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее
задание, зачет, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, проверочная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, осложненное списывание,
письменный ответ, практическая работа, проект, реферат,
словарный диктант, сочинение, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
упражнение, эссе
ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог,
диктант, домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
проверочная работа, комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
решение задач, словарный диктант, сочинение, списывание,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ, эссе
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, творческая работа, тест,
устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог,
доклад/реферат, домашнее задание, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, проверочная
работа,комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание,
экспериментальная работа
Физическая
культура
Химия
демонстрация техники упражнений, диалог/полилог, дневник
самоконтроля, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, соревнование, творческая работа, тест,
тестирование физических качеств, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа, проверочная
работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, экспериментальная работа
Приложение 3
к Положению
Календарный график проведения ВПР в 2024 – 2025 году
№
п/п
1
1
4
Русский язык
2
4
Математика
3
4
4
5
Один из предметов из группы 1 на
основе случайного выбора согласно
федеральной выборке
(Окружающий мир/Литературное
чтение/Иностранный язык)
Русский язык
5
5
Математика
6
5
7
5
8
6
Один из предметов из группы 1 на
основе случайного выбора согласно
федеральной выборке
(История/Литература/
Иностранный язык)
Один из предметов из группы 2 на
основе случайного выбора согласно
федеральной выборке
(География/Биология)
Русский язык
9
6
Математика
10
6
11
6
Один из предметов из группы 2 на
основе случайного выбора согласно
федеральной выборке
(География/Биология)
Один из предметов из группы 1 на
основе случайного выбора согласно
федеральной выборке
(История/Обществознание/Литература/
Класс
Предмет
Дата
3
4
5
16.04.
2025,
17.04.
2025
24.04.
2025
30.04.
2025
18.04.
2025
16.04.
2025
25.04.
2025
05.05.
2025
16.04.
2025
22.04.
2025
17.04.
2025
6.05.
2025
12
7
Иностранный язык)
Русский язык
13
7
Математика
14
7
15
7
16
8
Один из предметов из группы 1 на
основе случайного выбора согласно
федеральной выборке
(История/Обществознание/Литература/
Иностранный язык)
Один из предметов из группы 2 на
основе случайного выбора согласно
федеральной выборке
(География/Биология/Физика/
Информатика)
Русский язык
17
8
Математика
18
8
19
8
Один из предметов из группы 2 на
основе случайного выбора согласно
федеральной выборке
(География/Биология/Физика/
Информатика)
Один из предметов из группы 1 на
основе случайного выбора согласно
федеральной выборке
(История/Обществознание/Литература/
Иностранный язык)
25.04.
2025
23.04.
2025
07.05.
2025
15.04.
2025
28.04.
2025
17.04.
2025
12.05.
2025
14.05.
2025
Приложение 4
к Положению
Использование результатов ВПР в 2025 году
1. Результаты всероссийских проверочных работ по предметам и параллелям
классов, определённым федеральными нормативными, инструктивными
документами на очередной учебный год, используются как форма
промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ (кроме
предметов на основе случайного выбора):
в 2025 году в 4, 5, 6, 7, 8 классах по русскому языку и математике.
2. Результаты всероссийских проверочных работ по предметам на основе
случайного выбора используются в качестве текущего контроля
успеваемости:
в 2025 году
4 класс – 1 предмет из предметов «Окружающий мир», «Литературное
чтение», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык»;
5 класс – 1 предмет из предметов «История», «Литература», «Иностранный
(английский, немецкий, французский) язык» и 1 предмет из предметов
«География», «Биология»;
6 класс – 1 предмет из предметов «История», «Обществознание»,
«Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык» и
1 предмет из предметов «География», «Биология»;
7 класс – 1 предмет из предметов «История», «Обществознание»,
«Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык» и
1 предмет из предметов «География», «Биология», «Физика» (базовая),
«Физика» (с углубленным изучением предмета), «Информатика»;
8 класс – 1 предмет из предметов «История», «Обществознание»,
«Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык» и
1 предмет из предметов «География», «Биология», «Химия», «Физика»
(базовая), «Физика» (с углубленным изучением предмета), «Информатика»;
3. За всероссийские проверочные работы, выполненные в компьютерной
форме, выставление отметок в электронный журнал и в дневник
обучающихся не осуществляется в случае получения результатов
выполнения работ после окончания учебного года и выставления годовых
отметок».