МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 ИМЕНИ АТАМАНА Е.П.ЗИМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МКОУ ООШ №14 (протокол от 31.08.2024 № 1) ___________ Л. А.Гуляева 31.08.2024 СОГЛАСОВАНО Управляющим советом МКОУ ООШ №14 (протокол от 31.08.2024 № 1) ___________М. В.Цвижба 31.08.2024 УТВЕРЖДЕНО приказом директора МКОУ ООШ №14 от 31.08.2024 № 222 ___________ Л. А.Гуляева 31.08.2024 Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 1. Общие положения Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля 1.1. успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) МКОУ ООШ № 14 (далее - школа) разработано на основании следующих нормативных актов: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372; Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370; Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115; приказом Минобрнауки от 22.09.2017 № 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»; Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462; Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2024 № 732 «Об утверждении Порядка учета результатов региональных сопоставительных исследований качества общего образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, при проведении мероприятий по оценке качества образования»; Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.05.2024 № 1008 «Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2024 № 182 «Об утверждении Правил формирования и ведения государственной информационной системы «Федеральная информационная система оценки качества образования»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2024 г. № 556 утверждены перечень мероприятий по оценке качества образования и Правила проведения мероприятий по оценке качества образования; приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2; уставом МКОУ ООШ №14 локальными нормативными актами МКОУ ООШ №14 1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также порядок ликвидации академической задолженности. 1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью внутренней системы оценки качества образования по направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования. 1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы. 2. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях: • определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой; • своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса; • информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах обучения. 2.2. Текущий контроль и фиксация его результатов в журнале учета успеваемости осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть основной образовательной программы. 2.3. Результаты текущего контроля фиксируются в виде текущей оценки. 2.4. Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета. 2.5. Объектом текущей оценки являются планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету. 2.6. Основным предметом текущей оценки является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том коммуникативных) числе метапредметных (познавательных, регулятивных, действий, а также компетентностей, релевантных соответствующим направлениям функциональной грамотности. 2.7. Текущая оценка может быть формирующей и диагностической. Формирующая оценка поддерживает самостоятельную и направляет оценочную усилия деятельность. обучающегося, включает его в Диагностическая текущая оценка способствует выявлению и осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в обучении. 2.8. В текущей оценке используются различные формы и методы проверки с учетом особенностей учебного предмета (приложение 1). 2.9. В ходе текущего оценивания применяются критерии: знание и понимание, применение, функциональность. 2.10. Обобщенный критерий «знание и понимание» включает знание и понимание роли изучаемой области знания и (или) вида деятельности в различных контекстах, знание и понимание терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний или алгоритмов. 2.11. Обобщенный критерий «применение» включает: • использование изучаемого материала при решении учебных задач, различающихся сложностью предметного содержания, сочетанием универсальных познавательных действий и операций, степенью проработанности в учебном процессе; • использование специфических для предмета способов действий и видов деятельности по получению нового знания, его интерпретации, применению и преобразованию при решении учебных задач/проблем, в том числе в ходе поисковой деятельности, учебно-исследовательской и учебно-проектной деятельности. 2.12. Обобщенный критерий «функциональность» включает осознанное использование приобретенных знаний и способов действий при решении внеучебных проблем, различающихся сложностью предметного содержания, читательских умений, контекста, а также сочетанием когнитивных операций. 2.13. Оценка функциональной грамотности направлена на выявление способности обучающихся применять предметные знания и умения во внеучебной ситуации, в реальной жизни. 2.14. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года осуществляется без балльного оценивания. 2.15. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по пятибалльной системе. 2.16. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренной индивидуальным учебным планом. 2.17. Частью текущего контроля является тематическое оценивание. 2.18. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются педагогическим работником в журнале учета успеваемости и дневнике обучающегося в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом школы. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются две отметки: одна по учебному предмету «Русский язык», а вторая по учебному предмету «Литературное чтение» («Литература») или. 2.19. Не допускается проведение: • контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому учебному предмету в одной параллели; • более одной контрольной работы в день для одного класса. 2.20. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности. Оценивание достижения планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы. 2.21. На основании текущего оценивания формируется отметка за учебный период. На уровне НОО и ООО оценивание происходит по четвертям. 2.22. Отметки за учебный период по каждому учебному предмету, курсу, модулю, предусмотренному учебным планом, определяются как средняя отметка контроля успеваемости, включая тематическую оценку, и выставляются всем обучающимся школы в журнал учета успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 2.23. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов тематической письменной работы. 3. Промежуточная аттестация обучающихся 3.1. Промежуточная аттестация - это подтверждение освоения отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы. 3.2. Промежуточную аттестацию в школе в обязательном порядке проходят обучающиеся, начиная с 2-го класса во всех формах обучения, включая обучающихся, осваивающих образовательные программы по индивидуальным учебным планам, обучающиеся, осваивающие программу в форме семейного образования (экстерны) и в форме самообразования (экстерны). 3.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным планом, в сроки, утвержденные календарным учебным графиком, и в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Положения. 3.4. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на промежуточную аттестацию, и форма проведения определяются ООП по уровням общего образования (учебным(и) планом(ами)). 3.5. Особенности промежуточной аттестации на уровне начального общего образования. 3.5.1. Промежуточная аттестация не проводится для обучающихся 1-го класса. 3.5.2. Промежуточная аттестация во 2-4-х классах проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в журнале учета успеваемости. 3.5.3. Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий, является основанием для перевода в следующий класс. 3.5.4. Итоговая оценка на всех уровнях является процедурой внутренней оценки образовательной организации и складывается из результатов накопленной оценки и итоговой работы по предмету. ВПР в 5 – 8 классах используется как форма промежуточной аттестации в качестве итоговой контрольной работы 3.5.5. Предметом итоговой оценки на уровне НОО является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на основном содержании предмета с учетом формируемых метапредметных действий. 3.5.6. По итогам освоения ООП НОО формируется характеристика обучающегося, с учетом ВПР как итоговой оценки. Характеристика обучающегося готовится на основании: • объективных показателей образовательных достижений обучающегося; • портфолио обучающегося, освоившего ООП НОО; • оценок классного руководителя и педагогических работников. 3.5.7. Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной и творческой активности обучающегося, направленности, широты или избирательности интересов, выраженности проявлений творческой инициативы. 3.5.8. В портфолио включаются: работы обучающегося (фотографии, видеоматериалы и др.), отзывы на работы обучающегося (наградные листы, дипломы, сертификаты участия, рецензии и др.). Отбор работ для портфолио и отзывов на них ведется обучающимся совместно с классным руководителем с участием родителей (законных представителей) обучающихся. 3.5.9. Портфолио формируется в электронном и (или) бумажном виде в течение всех лет обучения на уровне начального общего образования. Результаты обучающегося, представленные в портфолио, используются при выработке рекомендаций по обучению на уровне основного общего образования, подготовке характеристики обучающегося. 3.5.10. В характеристике обучающегося: • отмечаются образовательные достижения обучающегося по достижению личностных, метапредметных и предметных результатов; • даются педагогические рекомендации по организации обучения по образовательным программам основного общего образования с учетом интересов обучающегося, выявленных проблем и отмеченных образовательных достижений. 3.5.11. Рекомендации педагогического коллектива по организации обучения по образовательным программам основного общего образования доводятся до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей). 3.6. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся: 3.6.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в сроки, установленные календарным учебным графиком соответствующей образовательной программы. 3.6.2. В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана соответствующего уровня образования обучающимся могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения. Зачет производится в форме учета личностных достижений или портфолио. 3.6.3. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы. 3.6.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине, подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые приказом руководителя школы в течение одной недели с момента непрохождения обучающимся промежуточной аттестации. 3.7. Во исполнение пункта 3.6.4 настоящего Положения уважительными причинами признаются: • болезнь обучающегося, подтвержденнаясоответствующей справкой медицинской организации; • трагическиеобстоятельствасемейногохарактера; • участие в спортивных, интеллектуальныхсоревнованиях, конкурсах, олимпиадах на всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности; • обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом. 3.8. Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе не позднее чем за две недели до проведения промежуточной аттестации, в соответствии со сроками, утвержденными календарным учебным графиком, и включается в график оценочных процедур школы. 3.9. Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством размещения на информационном стенде в вестибюле школы, учебном кабинете, на официальном сайте школы не позднее чем за две недели до проведения промежуточной аттестации. 3.10. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим Положением (раздел 9). 3.11. Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других образовательных организациях в качестве результатов промежуточной аттестации определяется соответствующим локальным нормативным актом школы. 3.12. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как средний результат текущих оценок и отметки по результатам годовой письменной работы, выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 3.13. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год освоения ООП ООО (за 9-й класс) определяется как средняя отметка годовых отметок за учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 3.14. Годовая отметка по учебному предмету «История» за последний год освоения ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные курсы «История России» и «Всеобщая история» и выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 3.15. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных основной образовательной программой. 3.16. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы. 3.17. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается проведение: • контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому учебному предмету в одной параллели; • более одной контрольной работы в день для одного класса. Специальные 4. текущего контроля успеваемостии условия промежуточной проведения аттестации обучающихся с ОВЗ 4.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают: • особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ; • привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); • присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; • адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; • при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.); • при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию); • увеличение времени на выполнение заданий; • возможность организации короткого перерыва (10-15 минут) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения. 4.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. 4.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения. 5. Результаты промежуточной аттестации обучающихся 5.1. Результаты промежуточной аттестации оформляются протоколом промежуточной аттестации. 5.2. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся и их родителей (законных представителей) в течение двух дней с момента проведения промежуточной аттестации посредством электронного журнала и электронного дневника обучающегося. 5.3. Родители получают доступ к информации о ходе образовательного процесса, результатах промежуточной и итоговой аттестации обучающихся через электронный дневник, связанный с электронным журналом, или посредством индивидуального обращения к педагогу, проводящему соответствующие занятия, классному руководителю, уполномоченному представителю администрации. Доступ родителей к журналу учета успеваемости в бумажном виде возможен только в присутствии лиц, уполномоченных вести журнал или контролировать его ведение. 5.4. Выписка из журнала учета успеваемости с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации предоставляется совершеннолетних учеников и родителей (законных по заявлению представителей) несовершеннолетних учеников. 5.5. На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающиеся переводятся в следующий класс. 5.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). 5.7. Условный перевод в следующий класс - это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую задолженность, с задолженности в установленные сроки. обязательной ликвидацией академической 6. Ликвидация академической задолженности обучающимися 6.1. Обучающиеся имеют право: • пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося (ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»); • получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям); • получать информацию о работе комиссий по сдаче академических задолженностей; 6.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в сроки, установленные приказом руководителя школы. 6.3. Школа при организации ликвидации академической задолженности обучающимися обязана: • создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей; • обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей; • создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз). 6.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: • создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности; • обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности; • нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в сроки, установленные для пересдачи. 6.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе создается соответствующая комиссия. Комиссия формируется по предметному принципу. Количественный и персональный состав предметной комиссии определяется приказом руководителя школы. В комиссию входит не менее трех человек. 6.6. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю). Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по 6.7. образовательным программам соответствующего уровня общего образования в течение года с момента ее появления, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании их заявления могут быть: • Оставлены на повторное обучение; • переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК); переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах • осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном положением об индивидуальном учебном плане школы. 7. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение 7.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится педагогическим работником в общем порядке. 7.2. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится педагогическим работником по тем учебным предметам, по которым обучающийся имел академическую задолженность в предыдущем году обучения. По остальным учебным предметам засчитываются результаты промежуточной аттестации обучающегося, полученные в предыдущем году обучения, если иное не предусмотрено индивидуальным учебным планом. 8. Промежуточная и государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном лечении 8.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом. 8.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения. 8.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных результатов должен представить справку об обучении, выданную организацией, проводившей обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об обучении. 8.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном лечении, проводится в порядке, установленном приказами Минпросвещения, Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551 и № 233/552. 9. Промежуточная и итоговая аттестация экстернов 9.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе. 9.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации. 9.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации пользуются академическими правами обучающихся. 9.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с экстернами устанавливаются локальными нормативными актами школы. 9.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном, который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более чем одному учебному предмету (курсу) в день. 9.6. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, в формах, определенных учебным планом, и в сроки, утвержденные календарным учебным графиком. 9.7. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна. 9.8. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. 9.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами. 9.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. 9.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 9.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе в соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными актами школы. 9.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам. 9.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной итоговой аттестации составляет: • по образовательным программам основного общего образования - не менее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта; • образовательным программам среднего общего образования - не менее чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля. 9.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение). 9.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке, установленном законодательством. 10. Особенности текущего контроля и промежуточной аттестации при организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 10.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и обучающимся может происходить в онлайн- и (или) офлайн- режиме. 10.2. В рамках текущего контроля педагогические работники должны использовать являющиеся электронные (цифровые) учебно-методическими материалами образовательные ресурсы, (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании. 10.3. При реализации текущего контроля и промежуточной аттестации с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются ресурсы ИКОП «Сферум»/УК Мессенджер для обеспечения коммуникации (информационного взаимодействия) педагогов и учащихся. Приложение 1 к положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Описание форм текущего оценивания Форма текущего оценивания Описание Аудирование Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и понимать содержание звучащих текстов Ведение тетради Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося соблюдать единый орфографический режим, правильность выполнения письменных работ, соответствие их объема и содержания требованиям Выразительное чтение Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм литературного произношения, передавая идейно-образное содержание текста Географический диктант Форма контроля, позволяющая оценить комплексные географические знания обучающихся Грамматическое задание Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение производить простейший языковой анализ слов и предложений Демонстрация техники упражнений Форма контроля, позволяющая оценить навык обучающегося в демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным способом, близким к эталонному Диктант Форма контроля, позволяющая оценить орфографические и пунктуационные навыки обучающегося Доклад Форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого выступления обучающегося по определенному вопросу, основанного на самостоятельно привлеченной, структурированной и обобщенной им информации, в том числе в виде презентации Домашнее задание Форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение обучающегося самостоятельно выполнять задания на закрепление и углубление знаний, навыков и умений, полученных на уроке Изложение Исследовательская работа Комплексная работа Лабораторная работа Математический диктант Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать содержание прочитанного или услышанного текста. Основными критериями при этом являются полнота изложения, фактическая правильность, грамотность, последовательность, логичность Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося проводить исследование для расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки гипотез, установления закономерностей, обобщения и обоснования информации Форма контроля, позволяющая оценить предметные знания и метапредметные навыки обучающегося посредством выполнения практических и теоретических заданий разного типа Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося проводить изучение и исследование характеристик заданного объекта экспериментальным методом с применением специального оборудования Форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося к восприятию задания на слух и письменной фиксации решения или ответа Опрос Форма контроля, позволяющая оценить в устной или письменной форме умение обучающегося формулировать высказывание по отдельному вопросу темы, предмета за определенный отрезок времени Пересказ Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи основного содержания текста, последовательность и полноту развития сюжета, выразительность при характеристике образов) Письменный ответ Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося построить развернутое письменное высказывание по предложенному вопросу или на заданную тему. Основными критериями оценки при этом являются полнота, аргументированность, связность и последовательность изложения Практическая работа Форма контроля, позволяющая оценить уровень практических навыков и умений обучающегося Проект Форма контроля, позволяющая оценить навыки проектной деятельности обучающегося, направленной на создание итогового продукта Работа с картой Форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося распознавать объекты на карте, извлекать из карты и ее легенды необходимую информацию Реферат Форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа информации у обучающегося, а также его способности представления ключевых идей и формулирования выводов на их основе, выполненного по определенным правилам оформления Решение задач Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи Словарный диктант Форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов с непроверяемым написанием и владение навыками их правописания Смысловое чтение Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося, позволяющая оценить навык осознанного чтения обучающегося (понимание текста: определение главной мысли, темы, анализ текста, создание текстов под свои цели и задачи) Соревнование Форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди обучающихся или команд обучающихся по разным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания (матча), проводимое по утвержденному положению (регламенту) Сочинение Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать связный текст с учетом норм языка Списывание Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков (умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста) Творческая работа Форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой деятельности обучающегося Тест Форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний обучающегося, состоящая из системы тестовых заданий/вопросов Тестирование физических качеств Форма контроля, предполагающая измерение или испытание, стандартное задание, проводимое для определения и оценки уровня физического состояния, физической подготовленности и двигательных способностей на основе комплекса упражнений Техника чтения Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать и понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются скорость чтения, правильность и осознанность Устный ответ Форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные особенности усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение строить связное, логически последовательное сообщение на заданную тему или поставленный вопрос Устный счет Форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения обучающимся вычислений без помощи дополнительных устройств и приспособлений Учебное упражнение Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных предметных умений и навыков Чтение Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и понимать содержание графически зафиксированных текстов Экспериментальная работа Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося при выполнении опытно-поисковой работы или эксперимента Эссе Форма контроля, позволяющая оценить небольшой прозаический текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете, теме, проблеме, тексте Формы текущего оценивания по учебным предметам, курсам, модулям Предмет Формы текущего контроля Биология Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ География Изобразительное искусство Иностранный язык Информатика История Литература Литературное чтение Ведение тетради, географический диктант, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ Домашнее задание, опрос, тест, устный ответ, практическая работа, учебное упражнение, творческая работа, письменный ответ Аудирование, диктант, домашнее задание, опрос, тест, словарный диктант, устный ответ, учебное упражнение, чтение, эссе Домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ Выразительное чтение, доклад, домашнее задание, изложение, исследовательская работа, комплексная работа, опрос, письменный ответ, смысловое чтение, практическая работа, сочинение, творческая работа, тест, техника чтения, чтение, устный ответ, эссе Выразительное чтение, домашнее задание, изложение, комплексная работа, опрос, письменный ответ, сочинение, пересказ, проект, смысловое чтение, творческая работа, тест, техника чтения, чтение, устный ответ, письменный ответ Математика Музыка Ведение тетради, математический диктант, комплексная работа, решение задач, практическая работа, тест, устный ответ, устный счет, учебное упражнение Ведение тетради, домашнее задание, исследовательская работа, опрос, проект, реферат, творческая работа, тест, устный ответ Основы безопасности жизнедеятельности Домашнее задание, опрос, исследовательская работа, практическая работа, проект, реферат, тест, устный ответ, письменный ответ, соревнование Обществознание ОДНКНР Окружающий мир ОРКСЭ Русский язык Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа, проект, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа, проект, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ Ведение тетради, доклад, домашнее задание, изложение, исследовательская работа, комплексная работа, опрос, списывание, проект, словарный диктант, сочинение, диктант, письменный ответ, тест, устный ответ Технология Домашнее задание, доклад, исследовательская работа, практическая работа, лабораторная работа, опрос, проект, творческая работа, тест, устный ответ Физика Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ Физическая культура Демонстрация техники упражнений, соревнование, опрос, устный ответ, домашнее задание, практическая работа, проект, экспериментальная работа, тестирование физических качеств Химия Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ