Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о ВСОКО

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная
общеобразовательная школа №14 имени атамана Е. П. Зимы муниципального
образования Абинский район
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКОУ ООШ №14
(протокол от 31.08.2024 № 1)
___________ Л. А.Гуляева
31.08.2024

СОГЛАСОВАНО
Управляющим советом
МКОУ ООШ №14
(протокол от 31.08.2024 № 1)
___________М. В.Цвижба
31.08.2024

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МКОУ ООШ №14
от 31.08.2024 № 222
___________ Л. А.Гуляева
31.08.2024

Положение
о внутренней системе оценки качества образования в МКОУ ООШ №14
1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
ВСОКО) в МКОУ ООШ №14 (далее – Положение) разработано в соответствии:



















с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021
№ 286;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021
№ 287;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 №
373;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 №
1897;
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 №
413;
Федеральной образовательной программой начального общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372;
Федеральной образовательной программой основного общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370;
Федеральной образовательной программой среднего общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
приказом Минобрнауки от 22.09.2017 № 955 «Об утверждении показателей
мониторинга системы образования»;
Порядком проведения самообследования в образовательной организации,
утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;




















Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
04.04.2024 № 732 «Об утверждении Порядка учета результатов региональных
сопоставительных исследований качества общего образования федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и
надзору в сфере образования, при проведении мероприятий по оценке
качества образования»;
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
13.05.2024 № 1008 «Об утверждении состава участников, сроков и
продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в
образовательных организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по образовательным программам начального общего, основного
общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов,
по которым проводятся всероссийские проверочные работы в
образовательных организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по образовательным программам начального общего, основного
общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2024 № 182
«Об утверждении Правил формирования и ведения государственной
информационной системы «Федеральная информационная система оценки
качества образования»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2024 г.
№ 556 утверждены перечень мероприятий по оценке качества образования и
Правила проведения мероприятий по оценке качества образования;
приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»;
постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации "Развитие
образования"»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 №
28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 №
2;
уставом МКОУ ООШ №14
локальными нормативными актами МКОУ ООШ №14

1.2. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой
совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и
оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества
образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса,
качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность с учетом запросов
основных участников образовательных отношений.


1.3. Положение определяет цели, задачи, принципы внутренней системы
оценки качества образования в МКОУ ООШ №14, ее организационную и

функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и
экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и
контроле качества образования.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины и сокращения:
качество образования


– комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки
обучающихся, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, федеральным
государственным требованиям (или) потребностям физического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том
числе степень достижения планируемых результатов образовательной
программы;



оценка качества образования


— процесс в рамках процедур государственной и общественной
аккредитации, мониторинговых исследований в системе образования,
государственного контроля (надзора) в сфере образования, аттестации
руководящих и педагогических кадров, государственной итоговой аттестации
выпускников, независимой оценки качества образования, в результате
которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных
результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных
документах системе требований к качеству образования, включающей
качество образовательных достижений обучающихся, качество
образовательных программ, качество условий осуществления
образовательного процесса, качество управления;
внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)



— целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых
различными субъектами государственно-общественного управления ОО,
которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества
образования, а также совокупность организационных структур и
нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством
образования;



измерение


— оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет
и др.), которые имеют стандартизированную форму и содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам;



экспертиза



– всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности;

критерий


– признак, на основании которого производится оценка и который
конкретизируется в показателях и индикаторах – совокупности
характеристик, позволяющих отразить уровень достижения критерия;



ГИА


– государственная итоговая аттестация;
ОГЭ



– основной государственный экзамен;
ФГОС



– федеральный государственный образовательный стандарт;
ФОП



– федеральная образовательная программа уровня образования;
УУД



– универсальные учебные действия.

1.5. Положение о ВСОКО, дополнения и изменения к нему, процедуры, сроки и
ответственные за ВСОКО утверждаются приказом руководителя ОО ежегодно после
обсуждения с педагогами и родителями (законными представителями) учеников на
педагогическом совете.


1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников МКОУ ООШ №14, осуществляющих профессиональную
деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на
сотрудников, работающих по совместительству.
2. Цели и задачи функционирования ВСОКО

2.1. Целями ВСОКО являются:
формирование единой системы оценки состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление
изменений, влияющих на качество образования в МКОУ ООШ №14;
 получение объективной информации о состоянии качества образования,
степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения
требованиям, определяемым государственным стандартами, тенденциях его
изменения и причинах, влияющих на его уровень;
 предоставление всем участникам образовательных отношений и
общественности достоверной информации о качестве образования;


принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образовательной деятельности МКОУ ООШ №14
 и повышение информированности участников образовательных отношений
при принятии таких решений;
 прогнозирование развития образовательной системы МКОУ ООШ №14
.


2.2. Основными задачами ВСОКО являются:




















формирование единого подхода к оценке качества образования и ее
измерению;
формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей
эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной
системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;
самообследование деятельности ОО, развитие форм оценки качества
образования, включая самооценку и педагогическую экспертизу;
определение степени соответствия условий организации и осуществления
образовательной деятельности государственным требованиям;
определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия
качества образования на различных уровнях обучения государственным
стандартам;
определение степени соответствия образовательных программ нормативным
требованиям и запросам субъектов образовательной деятельности;
обеспечение доступности качественного образования;
оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
выявление факторов, влияющих на качество образования;
содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования; определение направлений
повышения квалификации педагогических работников по вопросам,
касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным
достижениям обучающихся;
стимулирование инновационных процессов с целью поддержания и
постоянного повышения качества и конкурентоспособности;
определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей
надбавке к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;
расширение общественного участия в управлении образованием в МКОУ
ООШ №14 и формирование экспертного сообщества;
анализ эффективности принимаемых управленческих решений;
разработка адресных рекомендаций на основе анализа полученных данных;
обеспечение информационной открытости оценочных процедур.
3. Принципы ВСОКО

В основу внутренней системы оценки качества образования положены принципы:
объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
 реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей


















развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и
воспитания;
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования;
единства и сопоставимости критериальных подходов, инструментов и
результатов;
инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления;
взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
качества и надежности средств оценки образовательных достижений;
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных
групп потребителей;
рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ и
самооценку деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагога;
оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в образовательной организации;
ответственности участников образовательного процесса за повышение
качества образования.
4. Субъекты ВСОКО и их функции

4.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:





администрацию МКОУ ООШ №14
педагогический совет;
методический совет;
методические объединения учителей-предметников;

4.1.1. В функции администрации в рамках ВСОКО входит:
формирование, утверждение приказом директора МКОУ ООШ №14
и контроль исполнения блока локальных актов, регулирующих
функционирование ВСОКО, и приложений к ним;
 разработка мероприятий и подготовка предложений, направленных на
совершенствование системы ВСОКО, участие в этих мероприятиях;
 обеспечение проведения контрольно-оценочных процедур, мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества
образования;












организация системы мониторинга качества образования в образовательной
организации, сбор, обработка и хранение информации о состоянии и
динамике развития, анализ результатов оценки качества образования на
уровне МКОУ ООШ №14
организация изучения информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования;
обеспечение условий для подготовки работников образовательной
организации и общественных экспертов к осуществлению контрольнооценочных процедур;
предоставление информации о качестве образования на районный и городской
уровни системы оценки качества образования;
формирование информационно-аналитических материалов по результатам
оценки качества образования (анализ работы образовательной организации за
учебный год, самообследование, публичный доклад, др.);
принятие управленческих решений по повышению качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.

4.1.2. Педагогический совет образовательной организации:









содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в МКОУ ООШ №14;
содействует реализации принципа общественного участия в управлении
образованием;
принимает участие:
– в формировании информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования образовательной организации;
– в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования; в экспертизе качества
образовательных результатов, условий организации образовательной
деятельности;
– в оценке качества и результативности труда работников ОО, распределении
выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их
распределения в порядке, установленном локальными актами;
содействует организации работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ОО по
вопросам обучения и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о
проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в образовательной
организации, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и по другим
вопросам образовательной деятельности МКОУ ООШ №14;
принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на
промежуточную аттестацию по результатам учебного года.

4.1.3. Методический совет и методические объединения учителейпредметников МКОУ ООШ №14:
 участвуют в разработке методик оценки качества образования, системы
показателей, характеризующих состояние и динамику развития
образовательной организации, критериев оценки результативности
профессиональной деятельности педагогов;


содействуют подготовке работников образовательной организации и
общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации
обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
 готовят предложения для администрации по выработке управленческих
решений по результатам оценки качества образования.


4.1.4. В функции психолого-педагогической службы МКОУ ООШ №14
в рамках ВСОКО входит:


проведение психологических исследований, направленных на выявление
различных затруднений обучающихся;
 оценка уровня адаптации и степени психологического комфорта пребывания
обучающихся в МКОУ ООШ №14;
 разработка рекомендаций для педагогов и администрации по оптимизации
условий образовательного процесса в МКОУ ООШ №14;
 разработка предложений для администрации ОО по повышению качества
образования.


4.1.5. В функции органов государственно-общественного управления (совет
родителей в соответствии с полномочиями, определенными уставом МКОУ
ООШ №14) в рамках ВСОКО входит:
 общественная оценка качества образования как составляющая внешней
оценки качества;
 оценка эффективности реализации программы развития МКОУ ООШ №14
и обеспечения качества условий обучения.


5. Организация оценки качества образования

5.1. Компоненты ВСОКО:
оценка реализуемых в МКОУ ООШ №14образовательных программ;
оценка предметных, метапредметных и личностных достижений
обучающихся;
 оценка деятельности педагогических и руководящих работников МКОУ ООШ
№14;
 оценка качества условий образовательной деятельности.



5.2. Оценка содержания образования проводится в форме внутренней экспертизы ООП
по уровням общего образования на предмет соответствия:
основных образовательных программ, адаптированных основных
образовательных программ, программы воспитания, учебных планов и
рабочих программ требованиям ФГОС и ФОП;
 учебного плана, плана воспитательной и внеурочной деятельности
требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
 расписания учебных занятий требованиям санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов.


5.2.1. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится на этапе их
рассмотрения по следующим критериям:
соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям
(при их наличии);
 соответствие дополнительных образовательных программ запросам родителей
(законных представителей) обучающихся МКОУ ООШ №14;
 соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию
программы.


5.2.2. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ
обновляется ежегодно.
5.2.3. По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных программ
делается вывод об эффективности педагогической системы школы в отношении:









обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
интеграции урочной и внеурочной деятельности;
инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на
достижение уровня функциональной грамотности;
культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;
психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и
познавательной самомотивации обучающихся;
проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
социального, научно-методического партнерства;
деятельности внутришкольных методических объединений.

5.2.4 . Данные о выполнении объема образовательных программ используются для
своевременной корректировки образовательного процесса.
5.2.6. По результатам оценки образовательных программ выносится решение о
внесении соответствующих изменений. Изменения вносятся на основании
приказа руководителя МКОУ ООШ №14 с учетом протокола согласования
изменений со стороны методического совета.
5.3. Оценка предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся
включает:










региональные мониторинговые исследования и диагностические работы;
районные мониторинговые исследования и диагностические работы;
предметные результаты обучения (приложение 1);
метапредметные результаты обучения (приложение 2);
личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
здоровье обучающихся (в динамике);
достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.

5.4. Результаты деятельности педагогических и руководящих работников
образовательной организации включают:


результаты аттестации педагогических работников и руководителя МКОУ
ООШ №14;









результаты профессиональных педагогических конкурсов;
мониторинги эффективности руководителей;
конкурсы инновационной деятельности;
результаты контрольно-надзорных процедур;
результаты лицензирования и аккредитации;
анализ результатов независимой оценки (педагогической экспертизы);
результаты комплексных оценок образовательных организаций и систем
рейтингования образовательных организаций.

5.5. Качество условий образовательной деятельности (приложение 3):








кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и
научно-методическую деятельность педагогов);
психолого-педагогические условия;
материально-техническое обеспечение;
учебно-методическое информационное обеспечение;
санитарно-гигиенические условия;
медицинское сопровождение и питание;
наличие электронного документооборота и нормативно-правовое обеспечение
образовательного процесса.
6. Использование информации, полученной в рамках ВСОКО

6.1. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной
деятельности устанавливаются в плане ВСОКО.
6.2. Гласность и открытость результатов оценки качества образования реализуются
путем:
предоставления информации:
– основным потребителям результатов ВСОКО;
– средствам массовой информации через публичный доклад директора
образовательной организации, самообследование;
 размещения аналитических материалов, результатов оценки качества
образования на официальном сайте образовательной организации.










6.3. Результаты ВСОКО используются для решения управленческих задач на
уровне МКОУ ООШ №14 с целью:
информирования обучающегося, его родителей, педагогов о результатах
текущего оценивания и промежуточной аттестации, государственной
итоговой аттестации;
разработки программ и планов адресной помощи обучающимся и группам
обучающихся;
поиска и развития талантов, планирования работы по профориентации;
разработки/корректировки программ развития и образовательных программ,
индивидуальных траекторий развития обучающихся;
анализа качества работы и эффективности деятельности педагогических
работников, формирования индивидуальных траекторий повышения
квалификации и системы стимулирования работников ОО;







подготовки программ и планов повышения квалификации педагогического
коллектива и индивидуальных планов развития педагогов;
планирования работы методических объединений;
проведения самообследования и подготовки публичных отчетов;
оптимизации инфраструктуры и системы управления;
планирования внутреннего контроля.
7. Документы ВСОКО

7.1. К документам ВСОКО относятся:
отчет о самообследовании (приложение 5);
сводные ведомости успеваемости;
аналитические справки по результатам мониторингов, опроса
удовлетворенности родителей, плановых административных проверок и др.;
 аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых
диагностик и ГИА;
 анкетно-опросный материал, шаблоны стандартизованных форм и др.;
 приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления
образовательным учреждением.




7.2. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется в зависимости от задач
административного контроля в текущем учебном году.

Приложение 1
к положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 31.08.2024
Оценка предметных образовательных результатов
№ Показатели оценки предметных образовательных результатов

Единица
измерения

1

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на
45 чел. /24,4 %
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся

2

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку

19 балл

3

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике

12,9 балл

4

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по
русскому языку, в общей численности выпускников 9-го класса

0 чел./0%

7

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по
математике, в общей численности выпускников 9-го класса

0 чел./0%

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
10 не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9-го класса

0 чел./0%

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
12 получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9-го класса

0 чел./0%

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
14 участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся

52чел./28.2%

Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов в общей численности
чел./%
учащихся, в том числе:

15

– муниципального уровня

1чел./0.5%

– регионального уровня

0 чел./0%

– федерального уровня

0 чел./0%

– международного уровня

0 чел./0%

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
16 образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся

0 чел./0%

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей

0 чел./0%

17

численности учащихся

Приложение 2
к положению о внутренней
системе
оценки качества образования
от 31.08.2024
Оценка метапредметных образовательных результатов

Вид
метапредметных
образовательных
результатов

Критерии оценки метапредметных образовательных
результатов
Уровень
начального
общего
образования

Уровень основного
Уровень среднего
общего образования общего образования

Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Способность и
готовность к
Умение
самостоятельному
самостоятельно
Освоение
поиску методов
планировать пути
способов
решения
достижения целей,
решения проблем
практических задач,
осознанно выбирать
творческого и
применению
наиболее
поискового
различных методов
эффективные способы
характера
познания, в том
решения учебных и
числе для решения
познавательных задач
творческих и
поисковых задач
Умение соотносить
Умение
свои действия с
планировать,
планируемыми
контролировать и результатами,
корректировать планы
Регулятивные УУД оценивать свои
учебные
в связи с
действия
изменяющейся
ситуацией

Умение
самостоятельно
определять цели
деятельности и
составлять планы
деятельности,
выбирать успешные
стратегии в
различных ситуациях

Владение навыками
познавательной
рефлексии как
Освоение
Умение осознанно
осознания
начальных форм выбирать наиболее
совершаемых
познавательной и эффективные способы действий, границ
личностной
решения учебных и
своего знания и
рефлексии
познавательных задач незнания, новых
познавательных
задач и средств их
достижения

Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способность действовать в ситуациях неуспеха
Познавательные
УУД

1. Использование
ИКТ, применение
знаковосимволических
средств в учебных
целях

Первичный опыт
использования
ИКТ и
применения
знаковосимволических
средств при
решении
учебных задач
Первичные
навыки поиска,
сбора и
простейшей
обработки
информации для
решения учебных
задач.

Начальные
2. Смысловое чтение
знания о типах и
(читательская
структуре
грамотность), работа
текстов; опыт
с информацией
создания
текстов-описаний
и текстовповествований.
Умение
определять тему
текста и отвечать
на вопросы по
тексту

3. Логические
операции

Способность
использовать знаковосимволические
средства в проектной
деятельности и (или)
учебном
исследовании
Умение
самостоятельно
работать с разными
источниками
информации.

Опыт реализации
индивидуальных
проектов с
использованием ИКТ
и знаковосимволических
средств для
презентации проекта
Наличие опыта
критически
оценивать и
интерпретировать
информацию,
получаемую из
различных
источников.

Умение искать
информацию, факты в
комбинированных
Владение приемами
нелинейных текстах, в
стилистической
том числе цифровых.
вариативности.
Владение навыком
написание текстов
различных типов и
стилей.
Устойчивый навык
анализа
изобразительновыразительных
средств языка

Умение определять
понятия, создавать
обобщения,
классифицировать,
Первичное
самостоятельно
освоение
выбирать основания и
логических
критерии для
операций и
классификации,
действий (анализ,
устанавливать
синтез,
причинноклассификация)
следственные связи,
строить логическое
рассуждение,
умозаключение и

Устойчивый навык
интерпретации
текстов, вычленения
актуального текста и
подтекста,
понимания авторской
позиции.
Опыт создания
метатекстов
Способность
изменять
познавательные
тактики и приемы
познавательной
деятельности в
зависимости от ее
текущих результатов.
Навык самооценки
уровня
сформированности
логических

делать выводы

операций.
Умение
анализировать
собственную
познавательную
деятельность на
этапе подготовки
презентации
индивидуального
проекта

Коммуникативные
УУД

Знание и
начальный опыт
выбора языковых
средств в
соответствии с
целями
коммуникации

Активное
использование
речевых средств в
соответствии с
целями
коммуникации

Вариативное
использование
речевых средств в
соответствии с
целями
коммуникации

Взаимодействие
с партнером,
адекватная
оценка
собственного
поведения

Умение
организовывать
учебное
сотрудничество со
сверстниками и
педагогами

Умение продуктивно
общаться и
взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности,
учитывать позиции
участников
деятельности

Готовность и
способность
учитывать мнения
других в процессе
групповой работы

Готовность
разрешать
конфликты,
стремление
учитывать и
координировать
различные мнения и
позиции

Готовность и
способность
формулировать и
отстаивать свое
мнение

Способность осуществлять взаимный контроль результатов
совместной учебной деятельности, находить общее решение

Приложение 3
к положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 31.08.2024
Оценка условий реализации образовательных программ
Критерии оценки

Единица
измерения

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников

9чел./90%

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников

9чел./90%

Группа условий

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:



Кадровые
условия

первая;
высшая

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:



0чел./0%

до 5 лет;
свыше 30 лет

Численность/удельный вес численности
педагогических и административно -хозяйственных
работников, прошедших за последние три года
повышение квалификации по профилю
профессиональной деятельности и (или) иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности
педагогических и административно -хозяйственных
работников

0чел./0%
2чел./20%

1чел./10%

Численность/удельный вес численности
педагогических и административно -хозяйственных
работников, имеющих профессиональную
переподготовку по профилю/направлению
профессиональной деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности
педагогических и административно -хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, своевременно
прошедших повышение квалификации по
осуществлению образовательной деятельности в
условиях ФГОС общего образования, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

1чел./10%

10чел./100%

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, охваченных
непрерывным профессиональным образованием:
тренинги, обучающие семинары,
стажировки;
 вне программ повышения квалификации


Психологопедагогические
условия

10чел./100%

Количество педагогов-психологов в штатном
расписании

1 чел.

Количество педагогов-психологов по
совместительству

1 чел.

Количество социальных педагогов

1 чел.

Доля педагогических работников с вмененным
функционалом тьютора в общем количестве
педагогических работников

0 чел./0%

Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом, в программе воспитания

5ед./50%

Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом, в программе формирования и
развития УУД

5ед./50%

Доля курсов внеурочной деятельности,
разработанных при участии (соавторстве)
педагога-психолога, в общем объеме курсов
внеурочной деятельности в плане внеурочной
деятельности

3ед./30%

Количество дополнительных образовательных
программ на базе ОО, разработанных при участии

0 ед.

(соавторстве) педагога-психолога
Наличие оборудованного помещения,
приспособленного для индивидуальных
консультаций с обучающимися, родителями

имеется

Наличие оборудованных образовательных
пространств для психологической разгрузки,
рекреационных зон

имеется

Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

0.1 ед.

Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии
с ФГОС/федеральными или региональными
требованиями)

19ед./100%

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:


Материальнотехнические
условия







с возможностью работы на стационарных
компьютерах или использования
переносных компьютеров;
с медиатекой;
оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов;
с выходом в интернет с компьютеров,
расположенных в помещении
библиотеки;
с возможностью размножения печатных
бумажных материалов

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося

нет

1,18 кв. м

Приложение 4
к положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 31.08.2024
Структура отчета о самообследовании
№
раздела

Название раздела

Содержимое раздела
Полное наименование и контактная информация
образовательной организации в соответствии со
сведениями в уставе.

Общая характеристика
Раздел 1 образовательной
деятельности ОО

Наличие лицензии на осуществление
образовательной деятельности с указанием всех
адресов и видов реализуемых образовательных
программ.
Взаимодействие с организациями-партнерами,
органами исполнительной власти

Раздел 2 Система управления ОО

Структура управления, включая органы
коллегиального и общественного управления.
Взаимосвязь структур и органов управления
Виды реализуемых ООП.
Численность обучающихся, осваивающих ООП
по уровням общего образования:




Раздел 3

Содержание подготовки
обучающихся

начального общего;
основного общего;
среднего общего.

Количество индивидуальных учебных планов по
разным категориям обучающихся.
Направления дополнительных
общеразвивающих программ.
Количество обучающихся в объединениях
дополнительного образования по каждому
направлению

Раздел 4

Качество подготовки
обучающихся

Успеваемость (без двоек) и качество (четверки,
пятерки).
Количество учащихся, набравших не менее

190 баллов по трем предметам ГИА.
Количество учащихся, набравших не менее
12 баллов по трем предметам ОГЭ.
Количество призеров Всероссийской олимпиады
школьников (по уровням).
Количество учащихся, преодолевших
установленный минимальный порог в
общегородских обязательных метапредметных
диагностиках.
Итоги индивидуального учета образовательных
результатов в технологии портфолио
Количество классов-комплектов.
Режим образовательной деятельности (одна/две
смены, пяти-/шестидневная неделя).
Продолжительность учебного года и каникул.
Количество обучающихся, получающих
образование:



Раздел 5

Особенности организации
учебного процесса

в очно-заочной форме;
заочной форме.

Соответствие режима учебной деятельности
санитарно-гигиеническим требованиям.
Наличие ООП того или иного уровня,
реализуемых в сетевой форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
с применением дистанционных
технологий;
 с применением электронных средств
обучения


Доля выпускников, поступивших в вузы и ссузы
в соответствии с профилем обучения.
Информация о
Раздел 6 востребованности
выпускников

Доля выпускников старших классов,
поступивших:


в вузы,



в ссузы.

Доля выпускников основной школы:




поступивших в профильные классы ОО;
перешедших на обучение в другие ОО;
поступивших в ссузы

Доля педагогических работников с высшим
образованием, профильным образованием.
Категорийность педагогических работников.

Кадровое обеспечение
Раздел 7 образовательного
процесса

Группы педагогических работников по стажу
работы.
Возрастной состав педагогических работников
Повышение квалификации педагогических
работников.
Обеспеченность педагогическими работниками
неосновного назначения (социальный педагог,
учитель-дефектолог и др.)
Соответствие используемых учебников
федеральному перечню.

Учебно-методическое
обеспечение
Раздел 8
образовательного
процесса

Общее количество учебных и учебнометодических пособий, используемых в
образовательном процессе.
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие читального зала библиотеки, в том
числе:

Библиотечноинформационное
Раздел 9 обеспечение
образовательного
процесса

с возможностью работы на
стационарных компьютерах или
использования переносных
компьютеров;
 с медиатекой;
 оснащенного средствами сканирования
и распознавания текстов;
 с выходом в интернет с компьютеров,
расположенных в помещении


библиотеки;
 с контролируемой распечаткой
бумажных материалов
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося.
Доля учебных аудиторий, оборудованных
трансформируемой мебелью для учащихся.
Раздел
10

Количество компьютеров в расчете на одного
Материально-технические учащегося.
условия
Численность/удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным интернетом (не
менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся.
Оснащенность учебных кабинетов (в
соответствии с федеральными и (или)
региональными требованиями)
Положение о ВСОКО.

Раздел
11

Функционирование
ВСОКО

Информационно-аналитические продукты
ВСОКО.
Администрирование процедур ВСОКО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».