МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 ИМЕНИ АТАМАНА Е.П.ЗИМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Педагогическим советом От 1 сентября 2024 года приказ №240 (протокол от 31.08.2024г. № 1) Директор МКОУ ООШ №14 ________Гуляева Л.А. ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует образовательную и хозяйственную деятельность структурных подразделений МКОУ ООШ №14 (далее - школа). 1.2. Структурные подразделения создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора школы на основании штатного расписания. 1.3. Структурное подразделение подчиняется директору школы и руководителю структурного подразделения. 1.5. Структурное подразделение возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора. Обязанности руководителя структурного подразделения определяютсядолжностной инструкцией. 1.6. Работники структурного подразделения назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора учреждения. Обязанности работника структурного подразделения определяются должностной инструкцией. 1.7. В своей деятельности структурное подразделение руководствуется: − Законодательством Российской Федерации; – Уставом школы и другими локальными актами школы; – настоящим Положением; − приказами и распоряжениями директора школы. 2. Структура и управление структурными подразделениями 2.1.Подразделение является внутренней структурой, регламентирующей и структурирующей деятельность сотрудников подразделений. 2.2.Непосредственное руководство и управление структурными подразделениями осуществляет директор школы, который: - издает приказ о назначении руководителя структурного подразделения; - утверждает структуру, штаты структурных подразделений; - обеспечивает закрепление аудиторий, учебных кабинетов и лабораторий, лимитов на издание и тиражирование учебной, научной и методической литературы; - иные действия согласно Уставу школы. 2.3 Порядок создания структурных подразделений школы: 2.4 Структурные подразделения не являются юридическими лицами. 2.4.1 Подразделения пользуются имуществом школы и действуют на основании подтвержденных им положений. 2.4.2 Текущие расходы структурных подразделений планируются школой и оплачиваются из бюджетных и внебюджетных финансовых средств. 2.5 Распределение обязанностей между работниками подразделений осуществляется, на сновании должностных инструкций. 2.6 В соответствии со структурой и направлениями деятельности школы формируются структурные подразделения: - руководство и аппарат управления; - учебная часть; - бухгалтерия; - медицинский кабинет; - административно-хозяйственная часть. 2.7 В состав структурных подразделений входят работники в соответствии с утвержденным директором штатным расписанием и с утвержденной структурой школы. 3. Цели и задачи 3.1.Основной целью структурных подразделений является: - удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения основного общего образования; - удовлетворение потребностей общества в получении основного общего образования; - формирование у учащихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности; - сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества. 2.2. На структурные подразделения возлагаются следующие задачи: - организационно-методическое руководство и контроль деятельности подразделений школы; - подготовка и представление руководству информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития и обеспечения деятельности подразделений; - совершенствование и внедрение новых методов организации работы, в томчисле на основе использования современных информационных технологий; - повышение уровня профессиональных знаний, умений и навыков работников школы. - решение иных задач в соответствии с целями деятельности школы. 4. Функции руководителей структурных подразделений 4.1.1.Руководители структурных подразделений, владеют определенным комплексом знаний об организации работы с документами, в первую очередь по вопросам, которые непосредственно связаны с процедурой принятия решений и их исполнением. 4.1.2.Разрабатывают программы повышения уровня профессиональных знаний, умений и навыков работников образовательной организации, в соответствии с целями и стратегией школы, кадровой политикой, направлениями и уровнем развития технологии и организации управления, освоением новых видов продукции (работ, услуг), имеющимися ресурсами и интересами работников для достижения и поддержания высокой эффективности труда. 4.1.3.Проводят анализ качественных показателей результатов и эффективностиработы, изменения профессионально-квалификационного и должностного состава работников, рост производительности труда, заработной платы и т.д. и разрабатывают на основе результатов анализа предложений по повышению производительности труда в школе. 4.1.4.Планируют подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников на основе: - анализа общей потребности школы в кадрах определенного уровняи профиля подготовки; - заявок структурных подразделений; - результатов аттестации. 4.1.2. Оснащение и развитие материальной базы школы и курсов повышения квалификации, входящих в структуру образовательной организации (оборудование учебных помещений и аудиторий, оснащение оборудованием, инвентарем, наглядными пособиями и пр.). Функции структурных подразделений 4.2.1. Учебная часть: - разрабатывает, внедряет учебные и учебно-методические пособия; -проводит консультационную деятельность по направлению подготовки специалистов среднего звена с учреждениями системы образования регионального и муниципального уровня; - ведет контроль за организацией и ходом экзаменационных сессий, обобщает и анализирует итоги сессий, работы по отдельным вопросам учебной и методической работы, принимает участие в контрольных мероприятиях по плану подразделения; - ведет переписку с гражданами и ведомствами по учебным вопросам; - составляет и принимает участие в проведении тарификации педагогических работников школы; - принимает участие в организации приема, регистрации и необходимого обслуживания лиц, прибывших в служебные командировки по деятельности школы; - создает необходимые условия для работы ГАК. 4.2.2. Подразделение Бухгалтерия: - составляет проекты доходов и расходов по бюджетному и внебюджетному финансированию, хозяйственной и социальной сфер деятельности школы; - осуществляет контроль за целевым и экономичным использованием средств, выделяемых на оплату труда. Ведет подготовку предложений об использовании экономии фонда оплаты труда; - осуществляет стратегический и оперативный контроль за использованием бюджетных и внебюджетных средств; - проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности всех структурных подразделений школы по данным бухгалтерских и статистических отчетов и непосредственно путем проверки на местах.; - ведет расчет стоимости обучения студентов, специалистов и других видов платных услуг, предоставляемых школой в сфере образования и других сферах деятельности, не запрещенных законодательством РФ; - представляет директору предложения по предупреждению негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности школы; - участвует в разработке нормативных документов на предоставление платных услуг школы; - осуществляет контроль за правильностью заключения договоров с предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами на предоставление платных дополнительных образовательных услуг, также осуществляет контроль за поступлениями и расходованием денежных и других средств по данным договорам; - ведет подготовку проектов решений по вопросам финансирования, планирования, движения кадров, тарификации персонала и документооборота. 4.2.3. Административно-хозяйственная часть: - содержит здание и помещения школы, и поддерживает их в надлежащем состоянии в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими и противопожарными нормами и правилами; - контролирует исправность оборудования (освещения, систем отопления, вентиляции и др.; - ведет формирование текущих и перспективных планов реконструкции, капитального и текущего ремонтов здания, помещений школы, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений; - проводит ремонт здания, помещений. Контролирует качество ремонтных работ; - оформляет документы, необходимые для заключения договоров на приобретение оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных товаров, организация их поставки, приемки и учета; -обеспечивает структурные подразделения канцелярскими принадлежностями, оборудованием, оргтехникой, мебелью, хозяйственными товарами, ведение учета их расходования и составление установленной отчетности; - обеспечивает сохранность мебели, хозяйственного инвентаря, средств механизации инженерного и управленческого труда, принимает меры по их восстановлению и ремонту в случаях гибели или повреждения; - принимает участие в разработке планов по созданию интерьера в здании и помещениях школы в соответствии с требованиями современного дизайна; - ведет работы по благоустройству и уборке территории, праздничному художественному оформлению фасадов зданий, проходных и т.п.; - принимает участие в составлении документов по содержанию помещенийКолледжа; - составляет расчеты по хозяйственному, социально-бытовому и материальнотехническому обслуживанию школы. - и др. 5. Права 5.1. Для реализации основных целей и задач структурные подразделения имеют право: 5.1.1. Требовать и получать от подразделений школы необходимые для работы подразделения материалы. 5.1.2. Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию. 5.1.3. Представительствовать в установленном порядке от имени школы по вопросам, относящимся к компетенции подразделения во взаимоотношениях государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями. 5.1.4. Реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (в том числе платные) за пределами определяющих его статус образовательных программ, с учетом потребности семьи на основе договора с родителями (законными представителями). 5.1.5. Проводить и участвовать в совещаниях по вопросам, входящих в компетенцию подразделения. 5.1.6. Получать поступающие в учреждение документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе. 5.1.7. Запрашивать и получать от руководителя подразделения, необходимую для выполнения возложенных на работников подразделений задач и функций. 5.2. Для реализации основных целей и задач руководители структурных подразделений имеют право: 5.2.1. Вносить предложения директору школы о перемещении работников подразделения, их поощрения за успешную работу, а также предложения о наложении дисциплинарных взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину. 5.2.2. Знакомиться с проектами решений директора школы, касающимися деятельности подразделения. 5.2.3. Выносить на рассмотрение директора школы предложения по улучшению деятельности образовательной организации и совершенствованию методов работы коллектива, замечания по деятельности других подразделений. 5.2.4. Подписывать и визировать документы в соответствии с должностными инструкциями. 5.2.5. Участвовать в подборе и расстановке кадров по своему профилю деятельности. 6. Взаимоотношения (служебные связи) 6.1. Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, структурные подразделения взаимодействуют: 6.1.1. Со всеми подразделениями школы по вопросам: - получения совместных действий по комплексному решению вопросов всех подразделений; - в совершении действий, обусловленных функциональными обязанностямиподразделений; - предоставления утвержденных планов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников; - заявок на поиск необходимых нормативно-правовых документов и на разъяснение действующего законодательства; - назначения, увольнения и перемещение материально ответственных лиц. - расписаний занятий, графиков проведения зачетов и экзаменов, пр. 6.1.2. С подразделением «Руководство и аппарат управления» по вопросам: - должностных окладов, доплат, надбавок к заработной плате; - показателей по труду и заработной плате; - квалификационных требований по отдельным категориям работников; - расчетов потребности в квалифицированных кадрах по отдельным должностям, специальностям; - штатного расписания; - сведений о качественном составе рабочих, специалистов и служащих; - предоставления данных о текучести кадров; - нормативов по труду; - планов подготовки и повышения квалификации работников; - графиков направления руководящих работников и специалистов в учебные заведения для повышения квалификации; - предложений по составу аттестационной комиссии. - и др. 6.1.3. С «Учебной частью» по вопросам: - организации образовательного процесса, режим функционирования колледжа,аттестации студентов, продолжительность и форма обучения; - предоставления планов проведения занятий, сведений об успеваемости студентов; - планов проведения занятий, сведений об успеваемости студентов, сроковобучения; - результатов итоговых экзаменов, конкурсов профессионального мастерства. - и др. 6.1.4. Со структурным подразделением «Бухгалтерия» по вопросам: - получения документов (отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг), а также приказы, и распоряжения об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате и о премировании; - нормативов расходов на содержание здания и помещений школы; - разъяснений по учету оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных товаров, канцелярских принадлежностей; - предоставления необходимых для бухгалтерского учета и контроля документы - приказы, распоряжения; - также договоры, соглашения, сметы, нормативы и другие материалы; - расчетов по хозяйственному, социально-бытовому и материальнотехническому обслуживанию школы; - отчетов о расходовании средств, выделенных на содержание подразделения; и др. 6.1.5. Со структурным подразделением «Административно-хозяйственная часть»: - содействие в оснащении учебного процесса, ремонт помещений, проведениисовместных мероприятий, т.ч. в интересах учебного процесса; - получение заявок на хозяйственное и социально-бытовое обслуживаниеработников; - отчетов о расходовании канцелярских принадлежностей, бумаги, пр.; - разъяснений о причинах порчи мебели, инвентаря, оргтехники; - нормативов расходов на содержание зданий и помещений предприятия,прилегающих территории; - разъяснений по учету оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных товаров, канцелярских принадлежностей; - предоставления сведений, необходимых для составления производственныхпланов; - планов текущего и капитального ремонта помещений; - графиков технического осмотра и обслуживания оргтехники специалистами организаций, которыми заключены договоры о техническом обслуживании; - отчетов о расходовании средств, выделенных на хозяйственное, социально-бытовое материально-техническое обслуживание подразделений школы. 7. Ответственность 7.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение подразделения функций, предусмотренных настоящим положением, несет администрация. 7.2. На администрацию возлагается персональная ответственность за: - организацию деятельности подразделений по выполнению задач и функций возложенных на подразделение; - организацию в подразделениях оперативной и качественной подготовки документов ведение делопроизводства в соответствии с действующимиправилами и инструкциями: - соблюдение работниками подразделений трудовой и производственной дисциплины; - обеспечение работниками сохранности имущества и соблюдение правил пожарной безопасности; - подбор, расстановку и деятельность работников подразделений, а также преподавателей, мастеров производственного обучения; -соответствие действующему законодательству визируемых (подписываемых) им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов; 7.3. Ответственность работников структурных подразделений устанавливается должностными инструкциями. 7.4. На руководителей структурных подразделений возлагается персональная ответственность за: - организацию в подразделении оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилам и инструкциями, а также использование информации сотрудниками подразделения строго в служебных целях; - своевременность и качество исполнения документов и поручений руководства школы; - создание условий для производственной деятельности сотрудников школы.