Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о стуктурных подразделениях

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
ИМЕНИ АТАМАНА Е.П.ЗИМЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

Педагогическим советом

От 1 сентября 2024 года приказ №240

(протокол от 31.08.2024г. № 1)

Директор МКОУ ООШ №14
________Гуляева Л.А.

ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ
1. Общие положения

1.1.
Настоящее Положение регулирует образовательную и хозяйственную
деятельность структурных подразделений МКОУ ООШ №14 (далее - школа).
1.2.
Структурные подразделения создаются, реорганизуются и ликвидируются
приказом директора школы на основании штатного расписания.
1.3. Структурное подразделение подчиняется директору школы и руководителю
структурного подразделения.
1.5. Структурное подразделение возглавляет руководитель, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности приказом директора. Обязанности руководителя
структурного подразделения определяютсядолжностной инструкцией.
1.6. Работники структурного подразделения назначаются на должности и
освобождаются от должностей приказом директора учреждения. Обязанности работника
структурного подразделения определяются должностной инструкцией.
1.7. В своей деятельности структурное подразделение руководствуется:
− Законодательством Российской Федерации;
– Уставом школы и другими локальными актами школы;
– настоящим Положением;
− приказами и распоряжениями директора школы.
2. Структура и управление структурными подразделениями
2.1.Подразделение является внутренней
структурой,
регламентирующей
и структурирующей деятельность сотрудников подразделений.

2.2.Непосредственное
руководство
и
управление
структурными
подразделениями осуществляет директор школы, который:
- издает приказ о назначении руководителя структурного подразделения;
- утверждает структуру, штаты структурных подразделений;
- обеспечивает закрепление аудиторий, учебных кабинетов и лабораторий, лимитов на
издание и тиражирование учебной, научной и методической литературы;
- иные действия согласно Уставу школы.
2.3 Порядок создания структурных подразделений школы:
2.4 Структурные подразделения не являются юридическими лицами.
2.4.1 Подразделения пользуются имуществом школы и действуют на основании
подтвержденных им положений.
2.4.2 Текущие расходы структурных подразделений планируются школой и оплачиваются
из бюджетных и внебюджетных финансовых средств.
2.5 Распределение обязанностей между работниками подразделений осуществляется, на
сновании должностных инструкций.
2.6 В соответствии со структурой и направлениями деятельности школы формируются

структурные подразделения:
- руководство и аппарат управления;
- учебная часть;
- бухгалтерия;
- медицинский кабинет;
- административно-хозяйственная часть.
2.7 В состав структурных
подразделений
входят работники в соответствии с
утвержденным директором штатным расписанием и с утвержденной структурой школы.
3. Цели и задачи
3.1.Основной целью структурных подразделений является:
- удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном
развитии посредством получения основного общего образования;
- удовлетворение потребностей общества в получении основного общего образования;
- формирование у учащихся
гражданской
позиции
и
трудолюбия, развитие
ответственности, самостоятельности и творческой активности;
- сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества.
2.2. На структурные подразделения возлагаются следующие задачи:
- организационно-методическое руководство и контроль деятельности подразделений
школы;
- подготовка и представление руководству информационно-аналитических материалов о
состоянии и перспективах развития и обеспечения деятельности подразделений;
- совершенствование и внедрение новых методов организации работы, в томчисле на
основе использования современных информационных технологий;
- повышение уровня
профессиональных
знаний,
умений
и
навыков
работников школы.
- решение иных задач в соответствии с целями деятельности школы.
4. Функции руководителей структурных подразделений
4.1.1.Руководители структурных
подразделений,
владеют
определенным
комплексом знаний об организации работы с документами, в первую очередь
по
вопросам, которые
непосредственно
связаны с процедурой
принятия
решений и их исполнением.
4.1.2.Разрабатывают программы повышения уровня профессиональных знаний, умений и
навыков работников образовательной организации, в соответствии с целями и стратегией
школы, кадровой политикой, направлениями и уровнем развития технологии и организации
управления, освоением новых видов продукции (работ, услуг), имеющимися ресурсами и
интересами работников для достижения и поддержания высокой эффективности труда.
4.1.3.Проводят анализ качественных показателей результатов и эффективностиработы,
изменения профессионально-квалификационного и должностного состава работников, рост
производительности труда, заработной платы и т.д. и
разрабатывают на основе результатов анализа предложений по повышению
производительности труда в школе.
4.1.4.Планируют
подготовку,
переподготовку и
повышение квалификации
работников на основе:
- анализа общей потребности
школы
в кадрах определенного уровняи
профиля подготовки;
- заявок структурных подразделений;
- результатов аттестации.
4.1.2. Оснащение и развитие материальной базы школы и курсов повышения квалификации,
входящих в структуру образовательной организации (оборудование учебных помещений и
аудиторий, оснащение оборудованием, инвентарем, наглядными пособиями и пр.).
Функции структурных подразделений

4.2.1. Учебная часть:
- разрабатывает, внедряет учебные и учебно-методические пособия;
-проводит консультационную деятельность по направлению подготовки специалистов
среднего звена с учреждениями системы образования регионального и муниципального
уровня;
- ведет контроль за организацией и ходом экзаменационных сессий, обобщает и анализирует
итоги сессий, работы по отдельным вопросам учебной и методической работы, принимает
участие в контрольных мероприятиях по плану подразделения;
- ведет переписку с гражданами и ведомствами по учебным вопросам;
- составляет и принимает участие в проведении тарификации педагогических работников
школы;
- принимает участие в организации приема, регистрации и необходимого обслуживания
лиц, прибывших в служебные командировки по деятельности школы;
- создает необходимые условия для работы ГАК.
4.2.2. Подразделение Бухгалтерия:
- составляет проекты доходов и расходов по бюджетному
и внебюджетному
финансированию, хозяйственной и социальной сфер деятельности школы;
- осуществляет контроль за целевым и экономичным использованием средств, выделяемых
на оплату труда. Ведет подготовку предложений об использовании экономии фонда оплаты
труда;

- осуществляет стратегический и оперативный контроль за использованием бюджетных и
внебюджетных средств;
- проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности всех структурных подразделений
школы по данным бухгалтерских и статистических отчетов и непосредственно путем
проверки на местах.;
- ведет расчет стоимости обучения студентов, специалистов и других видов платных услуг,
предоставляемых школой в сфере образования и других сферах деятельности, не
запрещенных законодательством РФ;
- представляет директору предложения по предупреждению негативных явлений в
финансово-хозяйственной деятельности школы;
- участвует в разработке нормативных документов на предоставление платных услуг
школы;
- осуществляет контроль за правильностью заключения договоров с предприятиями,
организациями, учреждениями и физическими лицами на предоставление платных
дополнительных образовательных услуг, также осуществляет контроль за поступлениями и
расходованием денежных и других средств по данным договорам;
- ведет подготовку проектов решений по вопросам финансирования, планирования,
движения кадров, тарификации персонала и документооборота.
4.2.3. Административно-хозяйственная часть:
- содержит здание и помещения школы, и поддерживает их в надлежащем состоянии в
соответствии с действующими санитарно-гигиеническими и противопожарными нормами и
правилами;
- контролирует исправность оборудования (освещения, систем отопления, вентиляции и
др.;
- ведет формирование текущих и перспективных планов реконструкции, капитального и
текущего ремонтов здания, помещений школы, систем водоснабжения, воздухопроводов и
других сооружений;
- проводит ремонт здания, помещений. Контролирует качество ремонтных работ;
- оформляет документы, необходимые для заключения договоров на приобретение
оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных товаров, организация их поставки,
приемки и учета;

-обеспечивает
структурные
подразделения
канцелярскими
принадлежностями,
оборудованием, оргтехникой, мебелью, хозяйственными товарами, ведение учета их
расходования и составление установленной отчетности;
- обеспечивает сохранность мебели, хозяйственного инвентаря, средств механизации
инженерного и управленческого труда, принимает меры по их восстановлению и ремонту в
случаях гибели или повреждения;
- принимает участие в разработке планов по созданию интерьера в здании и помещениях
школы в соответствии с требованиями современного дизайна;
- ведет работы по благоустройству и уборке территории, праздничному художественному
оформлению фасадов зданий, проходных и т.п.;
- принимает участие в составлении документов по содержанию помещенийКолледжа;
- составляет расчеты по хозяйственному, социально-бытовому и материальнотехническому обслуживанию школы.
- и др.
5. Права
5.1. Для реализации основных целей и задач структурные подразделения имеют
право:
5.1.1.
Требовать и получать от подразделений школы необходимые для работы
подразделения материалы.
5.1.2. Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию.
5.1.3. Представительствовать в
установленном порядке
от имени школы
по
вопросам, относящимся
к
компетенции
подразделения во взаимоотношениях
государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями,
организациями, учреждениями.
5.1.4. Реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать
дополнительные образовательные услуги (в том числе платные) за пределами определяющих
его статус образовательных программ, с учетом потребности семьи на основе договора с
родителями (законными представителями).
5.1.5. Проводить и участвовать в совещаниях по вопросам, входящих в компетенцию
подразделения.
5.1.6. Получать поступающие в учреждение документы и иные информационные
материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета
и использования в работе.
5.1.7. Запрашивать и получать от руководителя подразделения, необходимую для
выполнения возложенных на работников подразделений задач и функций.
5.2. Для реализации основных целей и задач руководители структурных подразделений
имеют право:
5.2.1. Вносить
предложения
директору школы
о
перемещении работников
подразделения, их поощрения за успешную работу, а также предложения о наложении
дисциплинарных взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.
5.2.2. Знакомиться с проектами решений директора школы, касающимися деятельности
подразделения.
5.2.3. Выносить на рассмотрение директора школы предложения по улучшению
деятельности образовательной организации и совершенствованию методов работы
коллектива, замечания по деятельности других подразделений.
5.2.4. Подписывать и визировать документы в соответствии с должностными
инструкциями.
5.2.5. Участвовать в подборе и расстановке кадров по своему профилю деятельности.
6. Взаимоотношения (служебные связи)
6.1. Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим
положением, структурные подразделения взаимодействуют:
6.1.1. Со всеми подразделениями школы по вопросам:

- получения совместных действий по комплексному решению вопросов всех
подразделений;
- в совершении действий, обусловленных функциональными обязанностямиподразделений;
- предоставления утвержденных планов на подготовку, переподготовку и повышение
квалификации работников;
- заявок на поиск необходимых
нормативно-правовых
документов
и на
разъяснение действующего законодательства;
- назначения, увольнения и перемещение материально ответственных лиц.
- расписаний занятий, графиков проведения зачетов и экзаменов, пр.
6.1.2. С подразделением «Руководство и аппарат управления» по вопросам:
- должностных окладов, доплат, надбавок к заработной плате;
- показателей по труду и заработной плате;
- квалификационных требований по отдельным категориям работников;
- расчетов потребности
в
квалифицированных
кадрах
по отдельным
должностям, специальностям;
- штатного расписания;
- сведений о качественном составе рабочих, специалистов и служащих;
- предоставления данных о текучести кадров;
- нормативов по труду;
- планов подготовки и повышения квалификации работников;
- графиков направления руководящих работников и специалистов в учебные
заведения для повышения квалификации;
- предложений по составу аттестационной комиссии.
- и др.
6.1.3. С «Учебной частью» по вопросам:
- организации образовательного процесса, режим функционирования колледжа,аттестации
студентов, продолжительность и форма обучения;
- предоставления планов
проведения занятий,
сведений об успеваемости
студентов;
- планов проведения занятий, сведений об успеваемости студентов, сроковобучения;
- результатов итоговых экзаменов, конкурсов профессионального мастерства.
- и др.
6.1.4. Со структурным подразделением «Бухгалтерия» по вопросам:
- получения документов (отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ
и услуг), а также приказы, и распоряжения об установлении работникам должностных
окладов, надбавок к заработной плате и о премировании;
- нормативов расходов на содержание здания и помещений школы;

- разъяснений

по
учету
оборудования,
оргтехники,
мебели,
хозяйственных
товаров, канцелярских принадлежностей;
- предоставления
необходимых
для бухгалтерского
учета
и контроля
документы - приказы, распоряжения;
- также договоры, соглашения, сметы, нормативы и другие материалы;
- расчетов
по
хозяйственному,
социально-бытовому
и материальнотехническому обслуживанию школы;
- отчетов о расходовании средств, выделенных на содержание подразделения;
и др.
6.1.5.
Со структурным
подразделением
«Административно-хозяйственная
часть»:
- содействие в оснащении учебного процесса, ремонт помещений, проведениисовместных

мероприятий, т.ч. в интересах учебного процесса;
- получение заявок на хозяйственное и социально-бытовое обслуживаниеработников;
- отчетов о расходовании канцелярских принадлежностей, бумаги, пр.;
- разъяснений о причинах порчи мебели, инвентаря, оргтехники;
- нормативов расходов на содержание зданий и помещений предприятия,прилегающих
территории;
- разъяснений
по
учету
оборудования,
оргтехники,
мебели,
хозяйственных
товаров, канцелярских принадлежностей;
- предоставления сведений, необходимых для составления производственныхпланов;
- планов текущего и капитального ремонта помещений;
- графиков технического осмотра и обслуживания оргтехники специалистами
организаций, которыми заключены договоры о техническом обслуживании;
- отчетов о расходовании средств, выделенных на хозяйственное, социально-бытовое
материально-техническое обслуживание подразделений школы.
7. Ответственность
7.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение подразделения функций,
предусмотренных настоящим положением, несет администрация.
7.2. На администрацию возлагается персональная ответственность за:
- организацию деятельности подразделений по выполнению задач и функций
возложенных на подразделение;
- организацию в подразделениях оперативной и качественной подготовки документов
ведение делопроизводства в соответствии с действующимиправилами и инструкциями:
- соблюдение работниками подразделений трудовой и производственной дисциплины;
- обеспечение работниками сохранности имущества и соблюдение правил пожарной
безопасности;

- подбор, расстановку и деятельность работников подразделений, а также преподавателей,
мастеров производственного обучения;
-соответствие действующему законодательству визируемых (подписываемых) им проектов
приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов;
7.3. Ответственность
работников
структурных
подразделений
устанавливается
должностными инструкциями.
7.4.
На руководителей структурных подразделений возлагается персональная
ответственность за:
- организацию в подразделении оперативной и качественной подготовки и исполнения
документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилам и
инструкциями, а также использование информации сотрудниками подразделения строго в
служебных целях;
- своевременность и качество исполнения документов и поручений руководства школы;
- создание условий для производственной деятельности сотрудников школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».