«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества на 2024/2025 учебный год Основные задачи: выполнение государственного задания по развитию института наставничества; организационно-методическое, информационное сопровождение в реализации основных региональных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)», «Учитель будущего»; внедрение лучших наставнических практик различных форм и ролевых моделей для обучающихся, педагогов и молодых специалистов «учитель- учитель, ученик — ученик, учитель- ученик,; разработка предложений по совершенствованию внедрения целевой модели наставничества; продвижение идей наставничества; реализация проектного подхода при разработке программ наставничества; сбор результатов мониторинга реализации программ наставничества максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности Содержание Сроки Ожидаемый результат (вид документа) Показатели эффективности Ответственный Организационно-методическое сопровождение деятельности Формирование базы наставляемых из числа 15.09.2024 Сформирована база Количество участников, Куратор внедрения обучающихся, педагогов, представителей родительской наставляемых Охваченных системой целевой модели общественности, выпускников, партнеров и т. д. наставничества Шипулина Н. В. Формирование базы наставников из числа обучающихся, педагогов, представителей родительской общественности, выпускников, партнеров и т. д В течение всего периода реализации ЦМН Организация обучения педагогических работников, наставников, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий По отдельному графику Организация общей встречи потенциальных наставников и наставляемых в формате «нетворкинг» (комплекс упражнений на знакомство, взаимодействие и коммуникацию) Формирование наставнических пар или групп 10.09.2024 Оформление согласий на обработку персональных данных участников целевой модели наставничества и законных представителей обучающихся, не достигших 14-летнего возраста До конца октября До октября 2024 г Сформирована база наставников Наставничества не менее 10% от общего количества членов каждой целевой группы (10% от общего числа обучающихся в школе, 10% от общего числа педагогических работников) Привлечено не менее 2х экспертов, сформированы группы наставников для обучения, проведено не менее 1 0 образовательных занятий для каждой группы, оказаны индивидуальные консультации Организована общая встреча в формате «нетворкинг», проведено анкетирование на предмет предпочитаемого наставника и наставляемого Сформированы наставнические пары или группы Приняло 100% участников целевой модели наставничества Оформлены согласия на обработку персональных данных у 100% участников (из общей базы) Куратор внедрения целевой модели наставничества Шипулина Н. В. Директор школы Л. А. Гуляева Куратор внедрения целевой модели наставничества Шипулина Н. В. Куратор внедрения целевой модели наставничества Шипулина Н. В. Куратор внедрения целевой модели наставничества Шипулина Н. В. Организация работы наставнических пар или групп: — встреча-знакомство; — пробная встреча; — встреча-планирование; — совместная работа наставника наставляемого в соответствии с разработанным индивидуальным планом; — итоговая встреча Проведение первых организационных встреч внутри наставнической пары/группы В течение всего периода реализации ЦМН Реализация мероприятий в рамках индивидуальных планов Куратор внедрения целевой модели наставничества Шипулина Н. В. До конца октября Проведены организационные встречи, составлены индивидуальные планы внутри каждой наставнической пары/группы Куратор внедрения целевой модели наставничества Шипулина Н. В. Утверждение индивидуальных планов До конца октября Приказ по образовательной организации об утверждении индивидуальных планов Директор Реализация индивидуальных планов В течение всего периода Индивидуальные планы, реализованные менее чем на 90%, участие в реализации Куратор, наставники Организация общей заключительной встречи участников всех наставнических пар/групп в формате деловой игры «Твой результат - мои возможности» До мая 2025 Организована деловая игра для участников всех наставнических пар/групп в формате деловой игры, участие в игре приняло не менее 90% участников Директор Куратор Программно-методическое сопровождение деятельности Разработка программно-методических материалов, До конца Программные, методические и дидактические необходимых для реализации программы (системы) августа материалы наставничества для каждой из наставнической групп Разработка и утверждение мер по обеспечению доступности программ наставничества для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями здоровья, обучающихся, проявивших выдающиеся способности, обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также обучающихся из малоимущих семей, проживающих в сельской местности и на труднодоступных и отдаленных территориях, детей-сирот (оставшихся без попечения родителей) Разработка формы диагностической анкеты, исходя из индивидуальных особенностей и потребностей наставляемого и ресурсов наставника для последующего мониторинга эффективности реализации целевой модели наставничества До конца сентября Распорядительные акты Разработаны формы диагностической анкеты для каждой сформированной группы/пары Аналитическое сопровождение деятельности, мониторинг Куратор внедрения целевой модели наставничества Шипулина Н. В. Куратор внедрения целевой модели наставничества Шипулина Н. В. Анализ полученных анкет в ходе информационной кампании от потенциальных наставников наставляемых, определение запросов наставляемых и возможностей наставников Проанализированы анкеты, определены запросы наставляемых и ресурсы наставников, проведены собеседования с наставниками и наставляемыми с привлечением психологов и специалистов педагогических образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, выбраны формы наставничества Кураторы Анализ анкет, заполненных после организации общей встречи, нетворкинга Анкеты проанализированы, сформированы наставнические пары/группы, информирование Кураторы Организация диагностики компетенций, возможностей 1 раз в квартал наставников потребностей наставляемых (по специально разработанной форме) участников о сформированных парах/группах, создание приказа по организации о закреплении наставнических пар/группы Диагностика пройдена 100% участников целевой модели наставничества, составлены сравнительные таблицы по учету изменений Куратор внедрения целевой модели наставничества Осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программе (системе) наставничества Реестр учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программе (системе) наставничества Куратор внедрения целевой модели наставничества Информационное сопровождение деятельности Создание специальных рубрик в официальной группе в Например, создано не менее 2-х специальных социальной сети «ВКонтакте» и на официальном сайте рубрик, сформирован контент-план по наполнению образовательной организации данных рубрик содержанием Размещение информации о реализации целевой модели наставничества на информационных ресурсах образовательной организации В течение всего периода реализации ЦМН Не менее 5 публикаций на электронных ресурсах Куратор внедрения целевой модели наставничества Шипулина Н. В. Куратор внедрения целевой модели наставничества Шипулина Н. В. Выступление на педагогическом совете с презентацией о До октября 24 реализации целевой модели наставничества, проведение анкетирования Выступления на родительских собраниях с презентацией о реализации целевой модели наставничества, проведение анкетирования В течение года Организация тематических классных часов в любом формате «Успех каждого ребенка» с целью информирования обучающихся о реализации целевой модели наставничества, проведение анкетирования В течение года Организация рабочих встреч с успешными выпускниками образовательной организации, партнерами, - потенциальными наставниками с целью информирования о реализации целевой модели наставничества, проведение анкетирования В течение всего периода реализации ЦМН Протокол педагогического совета; в Куратор внедрения педагогическом совете приняло участие не менее целевой модели 90% специалистов от общего количества наставничества педагогического состава, создан реестр Шипулина Н. В. потенциальных наставников из числа специалистов ОО Не менее 2х выступлений на родительских Куратор внедрения собраниях, в которых приняло участие не целевой модели менее представителей родительской наставничества общественности (в малокомплектных школах Шипулина Н. В. — от человек), создан реестр потенциальных наставников из числа родителей обучающихся школы Количество школьников, принявших участие в Кураторы классных часах не менее чем 90% от общего количества обучающихся, создан реестр потенциальных наставников из числа обучающихся школы Организовано не менее встреч, создан реестр потенциальных наставников из числа партнеров и выпускников школы Управление реализацией целевой модели наставничеств на уровне образовательной организации В течение Контроль процедуры внедрениями реализации целевой Выполнено 100% позиций дорожной карты модели наставничества всего периода реализации ЦМН Кураторы Куратор внедрения целевой модели наставничества Шипулина Н. В. Контроль реализации мероприятий, закрепленных за учреждением в установленные сроки В течение всего периода реализации Реализовано 100% мероприятий, закрепленных за учреждением в установленные сроки Куратор внедрения целевой модели наставничества ЦМН Разработка дорожной карты на 2025 - 2026 учебный год Май 2025 Разработана дорожная карта внедрения методологии Директор (целевой модели) наставничества обучающихся Куратор внедрения организаций, осуществляющих образовательную целевой модели деятельность по общеобразовательным, наставничества дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования на 2025 - 2026 учебный год